Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Экономика и финансы / Попавший под санкции Дерипаска вернул арендованные частные самолеты

Попавший под санкции Дерипаска вернул арендованные частные самолеты

© Reuters. Попавший под санкции Дерипаска вернул арендованные частные самолеты

Ринат Сагдиев, Полина Иванова

МОСКВА, 10 мая (Рейтер) — Российский алюминиевый магнат Олег Дерипаска вернул три арендованных им частных самолета, поскольку больше не может ими пользоваться из-за санкций США, введенных против него в апреле, сообщила в четверг фирма, нанятая владельцами воздушных судов для их продажи.

Лайнеры представительского класса Gulfstream пользуются популярностью среди богатых и успешных бизнесменов из-за большой дальности полета и роскошного салона. Теперь самолеты выставлены на продажу, начальная цена двух из них составляет $29,95 миллиона за каждый.

Возврат самолетов указывает на то, как сильно санкции ударили по бизнес-империи Дерипаски, оказав влияние не только на входящий в нее Русал, чьи продажи и цепочки поставок серьезно пострадали из-за действий США.

Алиреза Иттихадьех, директор компании Freestream, специализирующейся на приобретении и продаже воздушных судов, которая выставила на продажу три самолета, использовавшихся Дерипаской, сообщил, что они принадлежали Credit Suisse (SIX:CSGN) и Raiffeisen. По его словам, затем контролируемые Дерипаской фирмы взяли лайнеры в аренду через частную компанию.

«Кто использовал их? Высшее руководство. Включая самого Дерипаску», — сказал Иттихадьех Рейтер по телефону.

«Он под санкциями, его компании под санкциями, ему придется вернуть самолеты. Ему придется досрочно расторгнуть договор аренды в рамках санкций», — добавил он, не уточнив, какие именно санкционные требования действуют в этом случае.

Представитель Русала (MCX:RUALRDR) сказал, что компания отказывается от комментариев.

Представитель Credit Suisse в Швейцарии отказался комментировать вопрос о самолетах, но сказал: «Credit Suisse работает с международными регулирующими органами везде, где ведет бизнес, чтобы обеспечить соблюдение санкций. Это включает соблюдение последних санкций, касающихся России.

Представитель Raiffeisen сообщила, что не может ответить на вопросы Рейтер, поскольку в четверг в Австрии праздничный день. Она добавила, что не может давать комментарии о потенциальных клиентах из-за закона о банковской тайне.

Вашингтон 6 апреля объявил о введении санкций против целого ряда российских компаний и их владельцев, включая Дерипаску, из-за «злонамеренных действий» Кремля по всему миру.

Лицам, попавшим в черный список, запрещен въезд в США, а американским фирмам и гражданам — любые сделки с ними и принадлежащими им компаниями.

Компании, базирующиеся за пределами США, также могут быть наказаны Вашингтоном, если США посчитают, что эти фирмы заключают крупные сделки с попавшими под санкции организациями. Источники в банковской отрасли сказали, что европейские банки из-за этого боятся заниматься сделками с участием Дерипаски или связанных с ним фирм.

СЕРО-БЕЛАЯ РАСКРАСКА

По данным реестра гражданской авиации острова Мэн, где зарегистрированы эти три самолета, их владельцами являются офшорные компании, и имена акционеров не разглашаются.

Все три самолета относятся к модели Gulfstream G550, при этом стоимость каждого из них составляет около $50 миллионов, если речь идет о новом судне. Все они имеют характерную серо-белую раскраску, как видно на фотографиях, приложенных к объявлению о продаже, и любительских снимках, опубликованных в интернете.

Дальность полета лайнера G550 составляет 12.500 километров, а его оснащение может включать персональную каюту и кожаные кресла ручной работы.

Иттихадьех сообщил, что владельцы самолетов приняли решение о продаже, как только Дерипаска и принадлежащие ему компании прекратили аренду.

«Банку не нужны эти активы, — сказал он. — Банки забирают активы, как только происходит возврат арендованного имущества, они его либо продают, либо передают в повторную аренду. В данном случае, у них активы пятилетней давности, и они решили их продать».

Два самолета, выставленных на продажу за $29,95 миллиона, были произведены в 2012 году и имеют хвостовые номера M-ALAY и M-UGIC. Третий самолет, с хвостовым номером M-SAWO, был произведен в 2005 году, цена продажи не указана.

Когда Вашингтон ввел санкции против Дерипаски, самолет M-UGIC был в швейцарском Базеле, показали общедоступные данные отслеживания полетов. На следующий день, 7 апреля, лайнер вернулся в Москву.

Более старый самолет с бортовым номером M-SAWO 6 апреля находился в городе Буффало, штат Нью-Йорк, показали данные сайтов, позволяющих следить за полетами частных самолетов — Virtual Radar и adsbexchange.com. На следующий день он вылетел в город Нью-Йорк, а затем — в Россию.

Неделю спустя лайнер побывал в нескольких сибирских городах, где расположены заводы, принадлежащие Дерипаске. Источники, близкие к Русалу, сообщили Рейтер, что Дерипаска в то время приезжал на эти заводы.

Уже известен один случай, когда санкции повлияли на организацию поездок российских предпринимателей. Нефтяной магнат Геннадий Тимченко в 2014 году сказал в интервью госагентству ТАСС, что Gulfstream после введения против него санкций США прекратила техническое обслуживание его личного самолета.

(При участии Джона Миллера в Цюрихе, Франсуа Мерхи в Вене, Татьяны Вороновой в Москве. Перевели Марина Боброва и Вера Сосенкова. Редактор Дмитрий Антонов)

sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.