«Чтобы оживить спрос на авиаперелеты, мы предлагаем расширить перечень социальных вычетов по НДФЛ на авиаперелеты граждан страны в пределах территории РФ в размере фактических расходов, причем без ограничения предельного размера вычета», — пояснил Сергей Катырин. Ключевое условие поддержки — перевозчик должен быть российским.
<!—
—>
Еще одной значимой мерой может стать введение нулевой ставки НДС на все внутренние воздушные перевозки, включая те, что проходят через аэропорты московского авиационного узла, — с 1 июня 2020 года по 31 декабря 2029 года (по аналогии с железнодорожным транспортом). В числе предложений — предоставление права на отсрочку или рассрочку уплаты налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов вне зависимости от величины показателей, которые утверждены в правилах для авиаперевозчиков с сертификатом эксплуатанта.
Также предлагается снизить условное значение средней оптовой цены продажи авиакеросина в России на 2019 год до 40 тысяч рублей за тонну. «Такие меры, мы убеждены, помогут оживить отрасль. Безусловно, и для пассажиров, и для бизнеса это тоже будет немалым финансовым облегчением», — подчеркнул Сергей Катырин.
По словам президента ТПП, предложения о дополнительных мерах поддержки авиаотрасли — лишь часть позиций большого документа. Они вошли в пакет из 100 предложений ТПП РФ в проект Основных направлений налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг., который направлен в минфин.