В 2018 году Севастополь получил из федерального бюджета 7,56 миллиарда рублей на финансирование 109 мероприятий ФЦП. К концу года было освоено лишь 4,6 миллиарда. Статистику портят крупные объекты, контракты по которым были расторгнуты.
<!—
—>
Напомним, строительство КОС «Южные» остановилось из-за того, что аванс на сумму 2,056 миллиарда рублей исчез на счетах лопнувшего ОФК-Банка, который предоставил гарантию по госконтракту. И хоть подрядчик «Биотехпрогресс» обещал взять кредит и нарастить темпы, стройка за год так и не продвинулась дальше котлована. Контракт стоимостью 6,85 миллиарда рублей власти города расторгли в одностороннем порядке, дело погрязло в судебных исках.
— В результате действий недобросовестного подрядчика и банкротства его банка-гаранта работы были фактически заморожены на целый год, — сообщил Овсянников. — Для возобновления работ на КОС «Южные» в правительстве РФ принято решение, что город получит недостающие средства, 2,9 миллиарда рублей. При этом будем добиваться в суде взыскания задолженности с подрядчика и банка-гаранта.
Следом будет объявлен новый конкурс, и, если все пойдет по плану, работы на «Южных» возобновятся в этом году.
Для больницы скорой медицинской помощи стоимостью 5,3 миллиарда рублей три года не удается сделать проект. С первым подрядчиком расторгли контракт год назад.
Выяснилось, что построить полноценную больницу мешает приказ Минкультуры РФ о достопримечательном месте «Херсонес Таврический, крепости Чембало и Каламита». На выбранном участке высота зданий была ограничена 16 метрами, то есть пятью этажами, но этого оказалось недостаточно для медучреждения, которое будет обслуживать весь город. Прошлым летом ради объектов ФЦП в градостроительный регламент достопримечательного места были внесены изменения.
<!—
—>
Но возникла новая напасть: проект, подготовленный вторым подрядчиком, снова не смог пройти Главгосэкпертизу. Овсянников объяснил, что на этот раз помешала карстовая полость, обнаруженная под участком.
— При геологических изысканиях в карст провалилась восьмиметровая свая, — рассказал глава города. — Главгосэкспертиза и подрядчик АО «Гипроздрав» разошлись во мнениях о способе заполнения полости. Если искать другой участок, то придется заново проектировать, тянуть километры коммуникаций.
Он заверил, что все технические сложности устранены, и объект вскоре пройдет экспертизу.
«Гипроздрав» подготовил проекты еще для двух севастопольских больниц — инфекционной и онкодиспансера, оба получили положительное заключение Главгосэкспертизы. Корпус онкодиспансера планировали начать строить и в 2017, и в 2018-м, но конкурс состоялся лишь на днях. На него была подана одна заявка от московского акционерного общества «Сатурн» стоимостью 2,5 миллиарда рублей, с ним и заключат контракт.
<!—
—>
Кроме этого, был расторгнут договор на строительство еще одного крупного объекта ФЦП, кольцевого газопровода высокого давления от ГРС-1 через Балаклаву и Фиолент к бухте Казачьей стоимостью 500 миллионов рублей. Проблемы на объекте начались сразу после старта строительства. Оказалось, что проектировщик проложил газопровод по частным наделам, которые не были отмечены на кадастровой карте. Поэтому пришлось выбирать другой маршрут, заново утверждать проект планировки территории и готовить к изъятию более 20 участков.
Сообщил губернатор и о сроках принятия генплана Севастополя. Контракт 2015 года много раз продлевали, сам документ — переделывали, а в конце 2018-го власти разорвали отношения с проектировщиком — НИИиПИ Генплана Москвы. Финальные штрихи внесло госучреждение Севастополя.
— Генплан готов и направлен на согласование в федеральные ведомства, — сказал Овсянников. — В ближайшее время вынесем генплан и правила землепользования и застройки на публичное обсуждение.
Комментарий
Вячеслав Аксенов, глава бюджетной комиссии Заксобрания Севастополя:
— Исполнение ФЦП в прошлом году составило, по оценке Контрольно-счетной палаты Севастополя, менее 39 процентов. Федеральный центр дает нам огромные ресурсы, чтобы привести город в цветущий вид, но у нас эти возможности теряются. По КОС «Южные» мы слышим, что виноват недобросовестный подрядчик, недобросовестный банк, а правительство города все выполнило безупречно. На самом деле как минимум пять нарушений по этому объекту были допущены именно сотрудниками правительства.