Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала решение, позволяющее банками и операторам электронных площадок интегрировать функционал приложения для самозанятых «Мой налог» в свои программные продукты и сервисы. Об этом сообщил глава ведомства Михаил Мишустин в ходе мастер-класса для финалистов Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России».
По его словам, это еще больше упростит уплату налога на профессиональный доход (НПД). Так «Яндекс. Такси» и «Ситимобил» уже отражают доходы самозанятых водителей, а Альфа-Банк регистрирует граждан в качестве самозанятых и планирует в дальнейшем развивать возможности по применению режима НПД для своих клиентов.
<!—
—>
«В перспективе цифровые технологии позволят повысить прозрачность экономики для всех субъектов страны, улучшить качество бюджетного планирования и гарантировать стабильность поступления доходов в бюджет», — подчеркнул Михаил Мишустин.
Налоговая служба с 1990 года занимается автоматизацией своей работы. Сейчас ФНС обрабатывает информацию о 165,8 миллиона граждан в России и за рубежом, 4,1 миллиона компаний и 3,97 миллона индивидуальных предпринимателей. При этом налоговики ежегодно автоматически администрируют 76 миллионов налоговых деклараций, 15 миллиардов счетов-фактур по НДС и информацию по 250 миллионов сделок по трансфертному ценообразованию.
На официальном сайте ФНС представлено более 50 сервисов, которые позволяют налогоплательщикам решать большинство своих вопросов онлайн, не посещая инспекцию.