В среду днем рубль продолжал оставаться под давлением, которое оказывало на валютный рынок пятничное расширение санкций США. В среду курс доллара на Мосбирже поднимался выше 65 рублей, курс евро — выше 80 рублей. В целом за три дня российская валюта потеряла в стоимости к доллару и евро более 10 процентов. Однако на момент сдачи номера на вечерних торгах рубль полностью отыграл потери среды, укрепившись к собственным минимальным значениям к доллару и евро примерно на три рубля. По словам аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, это произошло на фоне охлаждения панических настроений и нефтяного ралли. Так, в среду вечером баррель нефти Brent поднимался выше 73 долларов — максимума с 2014 года.
Риски для рубля все еще смещены в сторону ослабления курса, отмечают аналитики
При этом на этом фоне прошедшего падения рубля представители ретейлеров, продающих бытовую технику и электронику, начали говорить о росте оптовых цен на такую продукцию. Они ссылались на полученные уведомления от производителей, в которых анонсировалось увеличение закупочной стоимости на несколько процентов. С временным лагом это способно повлиять на розничные цены.
«Трехдневная волатильность курса рубля не является поводом для мгновенного пересмотра цен на импортные товары. Пересмотр цен производителями возможен лишь в случае длительной (один-три месяца) стабилизации курса на высоких уровнях», — говорит аналитик Росбанка Анна Заигрина. По мнению макроаналитика Райффайзенбанка Станислава Мурашова, заявления о росте цен могут быть и рекламным ходом для привлечения покупателей.
Почти трехдневное падение рубля для инфляции и цен на импортные товары не должно быть сильно заметно — российская валюта нередко ослаблялась на 10 процентов за короткий срок, отмечает Мурашов. Быстрое проседание курса рубля на такую величину выливалось для годовой инфляции в дополнительные 0,1-0,2 процентного пункта — возможно, так будет и в этот раз, допускает он. В марте годовая инфляция составляла 2,4 процента.
<!—
—>
Если рубль полностью отскочит вверх, то эффект для цен на импорт от его ослабления нивелируется, говорит Мурашов. Но процесс пересмотра цен, как правило, происходит медленно, производителям нужно время, чтобы убедиться в устойчивости отскока рубля, уточняет Заигрина.
Аналитики Нордеа Банка Татьяна Евдокимова и Денис Давыдов прогнозируют сохранение волатильности на валютном рынке. Риски для рубля все еще смещены в сторону ослабления из-за неопределенности вокруг санкций и геополитики, следует из их обзора. «При стабилизации новостного фона и отсутствия новых витков эскалации конфликта на горизонте нескольких месяцев рубль в паре с долларом может вернуться в район отметки 60», — рассчитывают Евдокимова и Давыдов.