СИНГАПУР/ПЕКИН (Рейтер) — Китайские импортёры не торопятся покупать нефть из США, так как опасаются, что решение Пекина исключить её из списка товаров американского экспорта, на которые будут распространяться пошлины, может оказаться временным.
По данным системы слежения за судами в терминале Thomson Reuters Eikon, с начала августа ни один танкер не был загружен нефтью из США для поставки в Китай, тогда как в июне и июле объём отгрузки составлял около 300.000 баррелей в сутки.
Торговый конфликт Вашингтона и Пекина продолжает обостряться, поскольку стороны не желают идти на уступки: в США появились очередные планы повышения пошлин на импорт китайских товаров, а Пекин подтвердил готовность ответить контрмерами.,
Импортёры опасаются, что нефть может стать разменной монетой в споре США и Китая и в случае усугубления конфликта может быть включена в список попадающих под пошлины американских товаров.
«Учитывая, что доставка нефти из США в (Китай) занимает месяцы… то это (отказ от американских грузов) – перестраховка, чтобы избежать экстренных продаж, если правительство решит обложить американскую нефть пошлинами», – считает Сушант Гупта из Wood Mackenzie.
Источник на одном из китайских НПЗ сказал, что компания наблюдает за развитием ситуации, прежде чем законтрактовывать новые партии нефти из США.
В начале августа источники сообщили Рейтер, что трейдинговое подразделение Sinopec – Unipec – приостановило импорт американского сырья из-за торговых войн.
Другой источник считает, что Пекин исключил нефть из США из пошлинного списка, чтобы импортёры могли забрать грузы, которые уже оплачены.
«Возможно, (правительство) хочет ввести пошлины, когда в водах совсем не останется американской нефти, поэтому я бы не стал расценивать это как смену политической позиции в отношении нефти из США», – сказал он.
Эксперты в отрасли отмечают, что обострение торговых противоречий Вашингтона и Пекина также представляет риски для глобального экономического роста.
«Любое обострение торгового конфликта двух стран, безусловно, несёт серьёзные негативные риски и может привести к дальнейшему ослаблению роста спроса на нефть в 2019 году и, как следствие, удешевлению цен на сырьё», – сказал Гупта.
В поиске альтернативных источников поставок Китай смотрит в сторону Ближнего Востока, Западной Африки и Латинской Америки, говорят источники и свидетельствуют данные судовой статистики.
Импульс к поиску альтернатив китайским импортёрам также придало сужение спреда Brent-Dubai.
Разница в цене между европейской эталонной маркой Brent и бенчмарком на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сортом Dubai, в среду сократилась почти вдвое по сравнению с предыдущим месяцем до $1,63 за баррель.
Основными экспортёрами нефти в Китай являются ближневосточные поставщики, Россия и Западная Африка.
При этом Китай является важным рынком сбыта для энергоносителей из США.
По данным Управления энергетической информации (EIA), в прошлом году поставки американской нефти в Китай превысили совокупный объём экспорта в Великобританию и Нидерланды, а в феврале 2018 года Пекин возглавил список импортёров американского сырья.
(Джессика Джаганатан, Чэнь Айжу, перевела Татьяна Водянина)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;