Investing.com – Как очевидно и предполагалось, развитие экспорта российской нефти в Китай пока никак не ведет к увеличению продаж. С января по май 2018 г. экспорт российской нефти в Европу сократился на 16% до 51,1 млн т к аналогичному периоду 2017 г., сообщили «Ведомости» со ссылкой на вице-президента «Транснефти (MCX:TRNF_p)» Сергея Андронова. Поставки по нефтепроводу «Дружба» снизились на 1% до 19,8 млн т., через порт Приморск – на 24% до 16,1 млн т, Новороссийск – на 17% до 7,7 млн т, Усть-Лугу – на 26% до 7,5 млн т. По итогам 2018 г. поставки российской нефти в Европу могут упасть на 14% до 119,8 млн т, а в Китай – вырасти на 45% до 38,3 млн т. Также интерес к российской нефти со стороны европейских покупателей ослаб из-за увеличения содержания серы и повышения плотности сырья в связи с перенаправлением около 4 млн т малосернистой нефти с западного направления на восточное, отмечает издание.
После запуска проекта нефтепровода «Сила Сибири» некоторые участники рынка говорили, что эти поставки нефти в Китай дадут дополнительный вклад в российский ВВП. Однако пока об этом, как видно, говорить не приходится. «Одна из причин спада экспорта в Европу – снижение спроса со стороны потребителей, повышающих энергоэффективность или ищущих альтернативу российской нефти. А поставки в Азию выросли, потому что там устойчиво растет спрос на энергоресурсы. Контракт cКитаем по “Силе Сибири” – долгосрочный и с обязательствами по объемам поставок. Но у нас есть ограничения по сделке “ОПЕК+” – если мы стали кому-то больше продавать, надо у кого-то забрать. Сейчас Саудовская Аравия и Россия единым фронтом выступают за постепенное наращивание добычи и на саммите в Вене намерены предложить постепенный уход от нынешних ограничений “минус 1,8 млн баррелей в сутки”. То есть со временем при благоприятных обстоятельствах рынок может получить дополнительных 1,5 млн баррелей в сутки», – говорит главный аналитик банка NordeaДенис Давыдов.
Однако инвестиции в новые месторождения сейчас ограничены, и вопрос в том, насколько оперативно Россия сможет восстановить производство нефти. «Если ограничения будут снижены, у России высвободятся дополнительные мощности, но неизвестно, насколько оперативно их можно будет задействовать и восстановить поставки в Европу», – отмечает Давыдов.
«“Сила Сибири” – игра вдолгую. Пока действует сделка “ОПЕК+”, но она не навсегда. Увеличение объема добычи не потребует больших капиталовложений, и в течение квартала это можно сделать», – оптимистичен заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Александр Широв.
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;