Investing.com – Росстат отчистался об инфляции в феврале: и, по его данным, индекс потребительских цен за прошлый месяц вырос «год-к-году» лишь на 2,2%. При этом наименьший рост пришелся на продовольствие – всего 0,9%. В то же время на большинство видов услуг цены в расчете «год-к-году» выросли годаздо более значительно. Например, жилищно–коммунальные услуги подорожали на 4,3%, образование – на 7,6%, связь – на 4,6%.
«Продуктовая инфляция все-таки в значительной мере определяется балансом спроса и предложения. А тарификация большинства услуг у нас регулируемая: вы не можете отказаться от отопления, от связи, от образования. Здесь бессмысленно пытаться найти закономерность. Кто пролоббировал рост ставок – тот их и поднял, другие не подняли, вот и разница в показателях», – констатирует портфельный управляющий «Райффайзен капитал» Константин Артемов
«Сервисы, в отличие от товаров, подвержены разовым скачкам цен. Инфляционные ожидания составляют 7-8% – это как раз пики изменений, которые люди выделяют в повседненвости. Так что никакого противоречия здесь нет», – согласен профессор РАНХиГС Константин Корищенко.
«Это естественный феномен. Услуги дорожают быстрее, чем остальные сегменты, в этом росте наибольшую долю составляет индексация тарифов ЖКХ, а она привязана к целевой инфляции, которая у ЦБ заявлена на уровне 4%. На нее не влияет хороший урожай и прочее, – рассуждает главный аналитик банка NordeaТатьяна Евдокимова. – Мы имеем дело с временным явлением, это достаточно типично для стран, переходящих к инфляционному таргетированию. Это скорее повод для ЦБ смотреть на уровень нейтральной ставки. Они сейчас показывают 6-7% – возможно, нужно ниже. Это процесс проб и ошибок, и у ЦБ пока еще малый опыт. Но о дефляционных рисках речи нет. Кроме того, стоит учитывать, что в прошлом году было очень резкое замедление инфляции в январе-феврале, так что мы еще и имеем дело с эффектом низкой базы».
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;