ЛОНДОН (Рейтер) — Чемпионат мира по футболу — событие, из которого глобальные инвесторы привыкли извлекать серьезную выгоду, поэтому в преддверии ЧМ-2018 в России участники фондового рынка делают ставки на пивоваренные компании, букмекерские конторы, сети пабов и бренды спортивной одежды, которые, по их мнению, окажутся в выигрышном положении благодаря сопровождающему обычно такие турниры росту расходов.
Мундиаль вряд ли станет переломным моментом для компаний, однако даст им возможность привлечь новых клиентов, представить новые продукты и гарантировать себе каналы поступления доходов после завершения ЧМ, который стартует на следующей неделе и продлится месяц.
По данным рекламного агентства Zenith, благодаря турниру глобальный рынок рекламы получит $2,4 миллиарда дополнительных доходов.
«Чемпионат мира дает брендам уникальную возможность добиться масштабного охвата потребителей во время массовых мероприятий, в которые они эмоционально вовлечены», — сказал Джонатан Барнард, глава подразделения глобальных исследований Zenith.
В общей сложности за трансляциями с турнира, как ожидается, будут следить 3,5 миллиарда человек по всему миру.
Инвестбанки активно занимаются рассылкой клиентам исследований о том, какие акции, по их мнению, могут выстрелить.
Брокеры в свою очередь готовятся к некоторому затишью во время торгов, поскольку за матчами будут следить и сами инвесторы.
Исследования, в частности Европейского центробанка, показали, что объемы торгов существенно снижаются во время проведения матчей мировых первенств, а наиболее серьезное ослабление активности наблюдается сразу после забитых мячей и других ключевых моментов игр.
Во время предыдущего ЧМ, проходившего в Бразилии, месячный объем торгов акциями из бразильского индекса-бенчмарка Bovespa достиг двухлетнего минимума, показали данные Рейтер.
ОТ ПИВА К СТАВКАМ
Можно с уверенностью сказать, что в больших количествах будут пить пиво, чтобы отметить победу своей команды или запить горечь поражения.
Продажи пива в странах, где проходит чемпионат мира по футболу, обычно увеличиваются на 2-3 процента, выяснили аналитики Morgan Stanley (NYSE:MS), изучив ситуацию в странах-хозяйках четырех предыдущих турниров.
В числе потенциальных «фаворитов» аналитики называют Carlsberg (CO:CARLb), лидера рынка в России, и ABInBev, производителя пива Budweiser и спонсора турнира.
«Мы думаем, что финальным матчем, который бы наилучшим образом максимизировал положительное влияние для ABInBev, стала бы игра Бразилии с Мексикой», — написали аналитики Morgan Stanley.
Рост потребления пива во время ЧМ-2014 в Бразилии, вероятно, позволил в период его проведения акциям Heineken и ABInBev показать динамику лучше, чем у конкурентов.
Операторы пабов в Великобритании, такие как Greene King, также, вероятно, окажутся в выигрыше, хотя успехом для молодой английской сборной уже станет выход в четвертьфинал.
По данным Morgan Stanley, рост продаж этой сети пабов ускорился на 3,5 процента во время чемпионата Европы по футболу 2016 года, когда сборная Англии неожиданно проиграла Исландии в матче 1/8 финала.
Чемпионаты мира по футболу, как правило, также повышают интерес к ставкам, что может пойти на пользу таким букмекерским конторам, как GVC или Paddy Power Betfair, акции которых котируются в Британии — в особенности, если сборная Англии покажет хорошие результаты.
«Сильное выступление сборной Англии будет способствовать поддержанию высокого интереса и надежд, и чем дальше национальная команда пройдет, тем больше игроков, вероятно, будут делать ставки не головой, а сердцем», — отмечает старший аналитик Hargreaves (LON:HRGV) Лаит Халаф.
С ПРИЦЕЛОМ НА ПОБЕДУ
Крупнейшие бренды спортивной одежды также борются за доминирование на поле. Так, Nike (NYSE:NKE) оденет 10 команд-участниц ЧМ, в том числе сборную Бразилии, Франции и Англии.
Чи Чань, курирующий инвестиции в акции еврозоны в компании Hermes Investment Management, специализирующейся на управлении активами, решил вложиться в извечного соперника Nike — Adidas (DE:ADSGN) — поскольку немецкий бренд увеличивает расходы в попытке сохранить за собой лидирующие позиции.
В 2014 году Nike впервые опередила Adidas, заключив контракты на поставку экипировки большему количеству команд ЧМ, однако в этом году Adidas взяла реванш, спонсируя 12 из 32 сборных, участвующих в турнире, в том числе команды Германии, Испании, а также хозяйку чемпионата — Россию.
По словам Чаня, сейчас существует 52-процентная вероятность того, что турнир выиграет команда, спонсируемая Adidas.
(Жюльен Понтю и Хелен Рид при участии Кит Рис, Карин Строэкер, Гвенаэль Барзик, Марка Джоунза. Перевели Марина Боброва и Вера Сосенкова. Редактор Антон Колодяжный)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;