Мария Коломыченко, Антон Зверев
МОСКВА (Рейтер) — Две компании из США, которые занимаются разработкой электронных компонентов, прекратили поставлять часть своей продукции в Россию даже тем компаниям, которые не фигурируют в санкционном списке США. Об этом сообщили источники в российском технологическом секторе и говорится в письме, с которым удалось ознакомиться Рейтер.
Российские компании могут найти альтернативных поставщиков, но ограничения со стороны американских производителей демонстрируют, что новая волна санкций США в отношении России, принятых за последние полтора года, оказывает влияние на торговые отношения между странами в сфере технологий.
Этот сектор особенно уязвим для воздействия санкций, поскольку некоторые электронные компоненты считаются технологией «двойного назначения», то есть теоретически могут использоваться для создания вооружений. Данная сфера сейчас находится под особенно жестким контролем правительства США.
Компания Broadcom со штаб-квартирой в Сан-Хосе, Калифорния, в этом году отказалась поставлять процессорные модули российскому производителю телекоммуникационного оборудования Булат, сказал Рейтер источник в Министерстве промышленности и торговли.
В письме от ноября 2017 года, с которым удалось ознакомиться Рейтер, официальный дистрибьютор Broadcom компания EBV Elektronik сообщает Булату, что поставка запрошенного «процессорного модуля невозможна ввиду введенного экспортного ограничения со стороны производителя, американской компании Broadcom».
Источник в Минпромторге сказал, что после этого компании вели переговоры в течение нескольких месяцев, однако договориться о поставках так и не удалось.
Broadcom и EBV Elektronik не ответили на запросы о комментариях, Булат и Минпромторг от комментариев отказались.
Производитель интегральных схем из Сан-Хосе, компания Xilinx, также ввела экспортные ограничения на часть своей продукции, сказал Рейтер Ренат Юсупов, вице-президент компании Kraftway, которая производит телекоммуникационное оборудование с использованием импортных электронных компонентов.
Топ-менеджеры в двух других российских компаниях, которые закупают импортные электронные компоненты, подтвердили, что Xilinx прекратила поставки в Россию некоторых высокопроизводительных интегральных схем. Они попросили об анонимности, так как комментарии об экспортных ограничениях могут повлиять на их бизнес.
«Иностранные производители микроэлектроники стремятся не прекратить поставки в Россию, а избежать перепродажи их продукции под различные ядерные проекты и другое вооружение», — сказал Ренат Юсупов из Kraftway.
Xilinx и один из ее российских дистрибьюторов Inline Group не ответили на запросы о комментариях. Другой российский дистрибьютор Xilinx компания Macro Group сообщила о высоком спросе на продукцию Xilinx со стороны российских клиентов, но от комментариев об ограничениях поставок отказалась.
Ни Broadcom, ни Xilinx не объясняли своим российским клиентам причины отказа в некоторых поставках, говорят источники Рейтер. При этом они связывают экспортные ограничения с общедоступной информацией об ужесточении санкционного режима со стороны США.
ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!
Американские технологические фирмы обеспокоены тем, что электронные компоненты, которые они поставляют в Россию, могут перепродаваться компаниям из санкционного списка США или использоваться при создании разнообразного вооружения, сказал топ-менеджер одной из российских компаний, которая закупает импортные электронные компоненты, и подтвердил источник в компании, фигурирующей в санкционном списке США.
Компания Булат, которая намеревалась купить электронные компоненты Broadcom, частично принадлежит госкорпорации Ростех, в состав которой входит множество оборонных предприятий и производителей вооружения, например, концерн Калашников.
Ростех перенаправил вопросы о Булате в одно из своих подразделений – концерн Автоматика, представитель которого от комментариев отказался.
США впервые ввели санкции в отношении России в 2014 году из-за аннексии Москвой украинского полуострова Крым.
Вторая волна санкций против России последовала за обвинениями во вмешательстве в президентские выборы в США, предполагаемых кибератаках на иностранную инфраструктуру и началом российской военной кампании в Сирии.
В сентябре 2016 года Министерство финансов США внесло 11 микроэлектронных компаний из России в санкционный список.
Согласно закону, вступившему в силу в январе 2018 года, американские компании также могут попасть под санкции, если они осознанно или невольно поставляли продукцию российским оборонным предприятиям.
В мае этого года четыре российских дистрибьютора электроники были добавлены в «непроверенный список» Министерства торговли США, что означает, что американские чиновники не уверены в том, что конечное использование продуктов, импортируемых этими фирмами, является законным.
Ни Булат, ни Kraftway не фигурируют ни в одном из этих списков.
Источники в российском технологическом секторе говорят, что в результате последовательного введения санкций часть компаний из США решила, что поставлять в Россию некоторые электронные компоненты слишком рискованно, даже если их покупателем является компания, не попавшая под санкции США.
«Они стараются не ввозить то, что могут перепродать куда не нужно», — сказал топ-менеджер одной из российских компаний, которая закупает импортные электронные компоненты.
(Редактор Дмитрий Антонов)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;