(Рейтер) — Ряд крупных американских компаний, в том числе PepsiCo Inc (NASDAQ:PEP) и McDonald’s Corp, по-прежнему считают Россию растущим рынком, несмотря на то, что с 2014 года США и Россия вводят в отношении друг друга санкции.
Однако новый виток напряженности в отношении двух стран повысил вероятность того, что компании США столкнутся с новыми препятствиями в России.
США ввели санкции в отношении 24 российских олигархов и правительственных чиновников и 14 российских компаний 6 апреля.
В ответ на это Госдума на прошлой неделе представила законопроект, который предусматривает возможность введения правительством ограничительных мер в отношении различных товаров, граждан США и других стран, поддержавших санкции Вашингтона против властей РФ.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сказала в среду, что ответ Москвы на санкции США будет «точечным» и «болезненным».
Российский премьер Дмитрий Медведев сказал 11 апреля, что Россия также должна рассмотреть возможность ограничения товаров, производимых американскими компаниями в стране, однако в пятничном законопроекте упоминается только импорт.
Объем российского импорта из США составил $12,5 миллиарда в 2017 году, свидетельствуют официальные данные таможенной службы. Среди импортируемых товаров были самолеты, оборудование, фармацевтические и химические продукты.
Согласно данным Thomson Reuters, выручка публичных американских компаний в России в 2017 году превысила $90 миллиардов. В числе компаний, наиболее зависимых от российского рынка, — производители продуктов питания и напитков, технологические компании и производители лекарств.
Ниже представлен список компаний США, продолжающих вести операции в России в значительном объеме.
ТЕХНОЛОГИИ
Cisco Systems Inc (NASDAQ:CSCO) в 2017 году увеличила продуктовую выручку в России на 20 процентов, при этом показатель превысил объем выручки от продажи технологической продукции в других странах БРИК — Бразилии, Китае и Индии.
Apple Inc (NASDAQ:AAPL) показала двузначный рост выручки в России, сказал финансовый директор компании в ходе конференц-звонка в мае.
Финансовый директор Microsoft Corp (NASDAQ:MSFT) Эми Худ сказала в октябре после объявления квартальных результатов, что рыночные условия улучшились на «ключевых рынках, таких как Бразилия и Россия».
Однако после санкций США два официальных российских дистрибутора Microsoft ввели новые ограничения на продажу ее программных продуктов для более 200 фирм в России.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ БРЕНДЫ
Глава Mondelez International Inc (NASDAQ:MDLZ) сказал в январе, что компания стала ведущим производителем шоколада в России.
PepsiCo сообщила, что в 2017 году получила чистую выручку в размере $3,23 миллиарда от операций на российском рынке, что соответствует 5,1 процента общей чистой выручки компании.
McDonald’s считает Россию быстрорастущим рынком и в последние два года открыл в стране новые точки, говорится в ежегодном финансовом отчете компании.
ФАРМКОМПАНИИ
Johnson & Johnson (NYSE:JNJ) считает Россию устойчивым рынком для региональных производителей потребительских товаров и планирует расширить охват рынка за счет ряда товаров, в том числе контактных линз, сообщило руководство компании.
Abbott Laboratories (NYSE:ABT) входит в число пяти ведущих компаний, производящих дженерики в России, сказал в январе финансовый директор компании Брайан Йур.
Замедление роста продаж в России в первом квартале 2018 года привело к тому, что продажи фармацевтического подразделения Abbott не оправдали прогнозов аналитиков.
АВИАСТРОЕНИЕ
Boeing Co (NYSE:BA) в марте назвал Россию одним из крупнейших быстрорастущих рынков. Однако в ежегодном отчете компания указала на ценовое давление в связи со спонсируемыми государством конкурентами в России, Китае и Японии, а также сообщила, что будет защищаться от «несправедливого субсидирования конкурентов».
Россия может перестать поставлять титан компании Boeing в качестве ответных мер на санкции США, сообщало РИА.
Однако накануне Минпромторг РФ заявил, что Москва в качестве контрсанкций не будет ограничивать поставки титановой продукции, в том числе для американской компании Boeing, так как это чревато снижением российского производства.
АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ
Ford Motor Co (NYSE:F) активизировала операции в России, хотя крупнейший американский конкурент компании, General Motors (NYSE:GM) Co, ушел с российского рынка в 2015 году. Продажи совместного предприятия Ford и базирующейся в России Sollers PAO выросли в 2017 году.
Доля Ford на российском рынке на данный момент составляет 3,1 процента, показал ежегодный финансовый отчет компании. В октябре автопроизводитель сообщил, что его результаты в России «продолжают улучшаться, приближаются к безубыточному показателю».
(Эйприл Джойнер в Нью-Йорке при участии Меган Дейвис в Нью-Йорке, Марии Киселёвой в Москве. Перевела Ксения Орлова. Редактор Анастасия Тетеревлева)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;