Авиакомпания S7 планирует пополнить свой воздушный флот лайнерами бразильского производства Embraer. По данным источника «Газеты.Ru», объем заказа может составить до 20 самолетов, а первые воздушные суда могут появиться в парке компании уже в конце текущего года. Эксплуатировать их авиаперевозчик будет на региональных маршрутах, полагают эксперты.
Авиакомпания S7 намерена пополнить свой воздушный флот самолетами бразильского производства Embraer. Российский авиаперевозчик рассматривает возможность покупки до 20 лайнеров Embraer 170 или 175, вместимость которых составляет от 70 до 86 человек, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с планами авиаперевозчика.
Первые два самолета Embraer могут поступить в парк S7 уже в декабре текущего года, отметил собеседник.
Скорее всего, авиаперевозчик будет использовать лайнеры на региональных маршрутах, предполагает источник «Газеты.Ru». В S7 подтвердили «Газете.Ru», что авиакомпания рассматривает такую возможность.
«Но никаких контрактов еще не подписано, и о конкретных планах говорить рано», — заявили в пресс-службе авиаперевозчика.
Тем временем на некоторых авиационных онлайн-форумах появилась информация, что S7 уже начала поиски летного персонала под этот тип воздушных судов.
Сейчас парк S7 состоит из 66 лайнеров: 45 самолетов Airbus (319, 320, 321) и 21 воздушных судов Boeing (737, 767). Средний возраст самолетов авиаперевозчика около девяти лет. Самый возрастной — Boeing 767 с бортовым номером — VQ-BBI. Его возраст — 24 года. Самый новый — Boeing 737 с бортовым номером VQ-BVK, ему около 2 лет.
Помимо этого, компания вскоре ожидает поступление в свой воздушный парк самолеты семейства А320neo. Как ранее сообщалось, в апреле текущего года S7 и лизинговая компания Air Lease Corporation подписали контракт на поставку трех лайнеров А321neo, а также договор о намерениях на два А320neo. Ожидается, что поставка первых самолетов состоится в 2017 году.
Для S7 контракт на 20 самолетов Embraer, в случае его заключения, станет первым крупным заказом за последние почти десять лет. Предыдущий контракт на схожее количество воздушных судов был заключен в 2007 году: тогда S7 заказала 15 Boeing 787 Dreamliner с поставкой после 2014 года и опционом еще на 10 самолетов данного типа. Но в 2008 году авиакомпания отказалась от контракта.
По мнению главного редактора портала Avia.Ru Романа Гусарова, лайнеры Embraer вполне подходят для региональных перевозок, где существуют более менее стабильный пассажиропоток между относительно крупными населенными пунктами.
«Если раньше при высоких ценах на нефть реактивные самолеты проигрывали турбовинтовом и компании отдавали приоритет последним, то сейчас эксплуатация реактивных региональных самолетов может быть вполне экономически оправданной. Другое дело, где найти эти сегменты на падающем рынке. Трудно рассчитывать, что платежеспособный спрос в ближайшее время начнет расти. Не исключено, что компания рассчитывает выйти в нехарактерный для себя сегмент, заместив уходящие по тем или иным причинам с рынка авиаперевозчиков», — рассуждает Гусаров.
Embraer — семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских лайнеров средней дальности, которое был разработан одноименной бразильской авиастроительной компанией в начале 2000 годов. Embraer был анонсирован на французском авиасалон Ле Бурже в 1999 году. Серийное производство началось с 2002 года. На текущий момент уже произведено более 1,2 тыс. этих самолетов. В России Embraer эксплуатируется региональными перевозчиками «Саратовские авиалинии» и «Комиавиатранс».
Конкурентом Embraer российского производства является ближнемагистральный самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Но в авиапарке S7 с 2008 года нет самолетов российского производства. Тогда директор S7 Владислав Филев объяснял свое решение тем, что имевшиеся во флоте S7 отечественные лайнеры (Ту-154 и Ил-86) обходились в эксплуатации дороже, чем иностранные самолеты.