Законопроект об отмене транспортного налога для электрокаров давно обсуждался в Московской городской Думе. Обзавелась столица уже и бесплатными зарядными станциями для таких автомобилей. И даже парковку для них сделали бесплатной. Как показывает последняя аналитика Avito, эти меры более-менее сработали. В последние годы спрос на электроавто в столице вырос на 59%. Правда, в абсолютных цифрах этот рост — копеечный, так как за год продается всего несколько десятков машин в этом сегменте.
<!—
—>
И вот новая привилегия — Москва отменила транспортный налог для электрокаров. «Это не касается гибридов, — отметил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. — Цель — стимулировать бизнес и частных автовладельцев переходить на экотранспорт». Самая популярная электромашина на рынке, по оценке «Автостата», Nissan Leaf. На втором-третьем местах с огромным отрывом Tesla и Mitsubishi. Судя по налоговому калькулятору на сайте ФНС, владельцы Leaf в Москве каждый год будут экономить примерно 14 тыс. руб., а немногочисленные (и довольно обеспеченные) владельцы Tesla в зависимости от мощности двигателя сохранят от 49 до 115 тысяч. Льгота по транспортному налогу для электрокаров, по московскому закону, будет действовать как минимум 5 лет — до 31 декабря 2024 года.
«Это красивый жест со стороны власти, — считает известный автомобильный эксперт, журналист и радиоведущий Игорь Моржаретто. — Но не более того. Экономия для владельцев незначительна. Посмотрите на стоимость самих электрокаров!» Посмотрим. Мониторинг Avito показывает, что средняя цена — 3,6 млн. А пиковая — больше 5 миллионов!
«Тем не менее хорошо, что власти поворачиваются лицом к автовладельцам, — продолжает собеседник «РГ». — Однако вряд ли отмена налога серьезно простимулирует спрос. Нужны комплексные меры на федеральном уровне». Моржаретто привел в пример Китай, США и Норвегию. Там предусмотрены денежные компенсации покупателям электроавто. А производителям доплачивают за каждый сошедший с конвейера электрокар.