Это позволяет им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности. Под предлогом блокировки подозрительных транзакций они выманивают данные, необходимые для хищений с карт. Для начала успешной атаки мошенникам достаточно знать имя жертвы, остальное «звонари» способны узнать в ходе разговора.
<!—
—>
Об этом говорится в отчете Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России.
На проблему также обратила внимание глава ЦБ Эльвира Набиуллина: если вам звонят из банка и просят сообщить какие-то данные, следует прекратить разговор и перезвонить по номеру, указанному на банковской карте, посоветовала она в кулуарах форума «Финополис».
Технически операторы связи уже сейчас способны определять подлинность исходящего номера и могут фильтровать подмененные номера, сказал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, Дума предложит обязать операторов фильтровать подмененные мошенниками номера.
<!—
—>
За 12 месяцев (с сентября 2018 года по август 2019 года) ЦБ отправил на блокировку в сигнальной сети информацию о более чем 4,9 тысячи номеров мобильных операторов и номеров в коде 8-800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках, получении рассылок, атаках, заражениях вредоносным программным обеспечением и так далее.
Сбербанк в 2018 году зафиксировал атаки на своих клиентов со 135 тысяч телефонных номеров, сказал глава Сбербанка Герман Греф. Без сотрудничества с телеком-операторами проблему не решить, какой бы сильный периметр защиты банк не выстраивал, уверен Греф.