Но, прежде всего, напоминает Янин, покупатели должны помнить: сегодня невозможно вернуть товар, приобретенный вне магазина (но не онлайн). «То, что вы купили дома у проходящих по квартирам «коробейникам», вернуть не получится. Даже если вы купили это за наличные, закон о защите прав потребителей не распространяется на покупки, сделанные вне магазинов. Этот законодательный пробел, который требует заполнения», — подчеркивает он.
<!—
—>
Но так называемый квартирный сетевой маркетинг — не единственный способ продать ненужные товары по баснословным ценам. «Всевозможные рассылки о чудодейственной косметике, помогающей вернуть молодость, о бесплатном массаже, лечении сердца и сосудов — все это методы нечистоплотных на руку торговцев. Им главное заманить к себе доверчивого человека. А доверчивых людей у нас много. И это не только пожилые граждане», — рассказывает Дмитрий Янин.
Он видит несколько вариантов решения проблемы. «Нужно предусмотреть для банков, кредитующих приобретение сомнительных товаров, серьезную ответственность за участие в подобных сделках, — предлагает собеседник «РГ». — Крупные штрафы, иную административную или даже уголовную ответственность. Или, как вариант, если продавец исчез, то покупатель товара или услуги в кредит может в течение 14 дней вернуть вещь непосредственно организации, которая выдала кредит. Или вообще запретить банкам кредитовать продажи вне стационарных магазинов, профильных медицинских учреждений и салонов связи».
Полностью интервью председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина читайте в завтрашнем номере «Российской газеты», 12 сентября.
<!—
—>