«Риск существует, что после повышения комиссий интернет-магазины снова пересмотрят свои бизнес-модели и вернутся к использованию обычных POS-терминалов, что лишит покупателей удобства при совершении онлайн-платежей. Благодаря льготным комиссиям интернет-эквайринг стал дешевле приема платежей через POS-терминалы, что дало мощный импульс к развитию приема банковских карт в онлайне и использованию связанных с этим новых финансовых технологий», — отметил президент АКИТ Артём Соколов.
<!—
—>
Как ранее сообщала «РГ», после 1 октября банки планируют повысить комиссию для интернет-магазинов за оплату товаров банковскими картами. В разгар пандемии, Банк России ограничил комиссию за прием карт одним процентом от стоимости товара для онлайн-продавцов. Данное ограничение действовало с 15 апреля по 30 сентября и распространялось на онлайн-магазины по продаже продуктов питания, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса.
До введения ограничений средний размер комиссии за эквайринг составляет 1,2-2,2%.
Комиссия за эквайринг — это плата за прием карт, которую банки берут с магазинов. Основная часть тарифа — межбанковская комиссия — устанавливается в соответствии с правилами платежной системы. Оставшаяся часть — это комиссия банка-эквайера (отвечает за прием платежей в магазине) вместе с комиссией в адрес платежной системы.