Investing.com – Акционеры Аэрофлота (MCX:AFLT) на годовом собрании утвердили дивиденды по итогам 2017 г. в размере 12,8 руб. на акцию. Таким образом, сумма дивидендов составит 14,2 млрд руб., или половину чистой прибыли по РСБУ за прошлый год, сообщают «Ведомости». Чистая прибыль Аэрофлота по МСФО в 2017 г. составила 23,1 млрд руб., снизившись к 2016 г. на 39%, что объяснено опережающим ростом расходов (на топливо, зарплаты пилотам и аэропортовое обслуживание) над доходами.
«У Аэрофлота в дивидендной политике прописана выплата дивидендов не менее 25% от чистой прибыли МСФО, но сейчас отправлено 50% прибыли по РСБУ, это выше ожиданий и до последнего момента позитивно сказывалось на акциях. Сейчас они снижаются – это фиксация прибыли. В будущем хотелось бы иметь 50% МСФО, поскольку это более консолидированная отчетность. Она может быть меньше и там могут быть курсовые разницы. Но в 2016 году прибыль по МСФО была 38,8 млрд руб., и это было выше, чем по РСБУ», – говорит главный специалист дилинговых операций «Ланта-Банка» Роман Ермаков.
К 17.00 МСК бумаги Аэрофлота подешевели на 0,4%. И понять тех, кто выходит из акций компании, несмотря на высокие дивиденды, можно. В этом году дивиденды ниже, чем в 2016 г., когда были выплачены 19,4 млрд руб. И есть основания полагать, что в следующем году они будут еще ниже. «Новость ожидаемая – дивиденды были рекомендованы давно, и собрание их только утвердило. Но, в любом случае, это лучше, чем изначально ожидали аналитики – предполагалось, что дивиденды составят 50% прибыли по МСФО, или около 10 руб. на акцию. В итоге Аэрофлот показывает дивидендную доходность более 9% годовых, это в топе дивидендных историй, – рассуждает старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин. – Однако есть большая вероятность, что, судя по промежуточным результатам, в 2018 году прибыль компании снизится из-за высоких цен на нефть и слабого рубля».
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;