В Латвии зарегистрировали новое предприятие SIA «Rigas Autobusu Fabrika, RAF», которое займется мелкосерийным производством электрического городского транспорта, в том числе и микроавтобусов под брендом РАФ, такая информация появилась у «Российской газеты».
На заводе наладят выпуск городских микроавтобусов на электрической тяге, а также небольших троллейбусов или гибридов автобуса и троллейбуса, которые смогут подключаться к городской контактной сети для подзарядки и движения, а также иметь собственный запас хода на аккумуляторах. Возможно также, что крупноузловую сборку микроавтобусов под брендом RAF наладят совместно с одним из мировых автопроизводителей.
В европейских городах ужесточаются экологические требования, поэтому городской общественный транспорт на электротяге становится все более востребованным.
В 1949 году на базе Рижского авторемонтного завода № 2 был создан Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК). Его задачей было производство средних автобусов. В 1951 году РЗАК был объединен с Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой. Предприятие выпускало автобусы и микроавтобусы, среди которых особой славой пользовался РАФ-2203 Латвия, но в 1998 году оно обанкротилось.
- О самой последней модели РАФ‑2203–01, которую выпускал завод, читайте в материале «За рулем».
- Не менее любопытна и ретросанитарка РАФ-977ИМ — это настоящая скорая, способная, если потребуется, и сегодня выйти на линию.
Фото: «За рулем»