То чего боялись автопроизводители все же произошло: правительство пересмотрело ставки утильсбора для легковых и грузовых автомобилей. Они вступают в силу 1 апреля этого года. По некоторым категориям в отношении новых легковушек ставка выросла сразу на 90%.
Ставки для новых легковых автомобилей с 1 апреля 2018 года
Объем двигателя, куб. см |
Ставка, руб. |
Рост, % |
До 1000 |
33 000 |
+16 |
От 1000 до 2000 |
84 000 |
+90 |
От 2000 до 3000 |
126 000 |
+90 |
От 3000 до 3500 |
114 600 |
0 |
Свыше 3500 |
181 600 |
0 |
В пресс-релизе к постановлению правительства говорится, что в среднем ставки утилизационного сбора выросли всего на 15%, однако, там учитывались все транспортные средства без исключения, а также прицепы и спецтехника.
Для легковых же автомобилей ставки утилизационного сбора выросли в среднем на 39,2%. Причем, наиболее сильно в самых популярных категориях: большинство лидеров российского авторынка оснащены двигателями объемом от 1,4 до 2 литров.
Как и прежде, все ввозимые автомобили будут облагаться этим утилизационным сбором безоговорочно. Машины, произведенные на территории ЕАЭС теоретически от уплаты утилизационного сбора освобождены: им он компенсируется из бюджета в виде различных выплат. Однако делается это после того, как автопроизводителем автомобиль был выпущен и он направил соответствующие документы для выплаты компенсации.
- В начале марта, когда новые ставки утильсбора еще не были объявлены, аналитики обещали российскому рынку уверенный рост.
- В феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, согласно АЕБ, выросли на 24,7%, до 133 177 штук.
Фото: depositphotos.com