//
Volkswagen Tiguan:
Nissan Qashqai:
Судя по всему, вы любите интересные «фишки», хотите от кроссовера одновременно хорошей динамики и внедорожных качеств, и при этом требовательны к эргономике и управляемости. Что ж, новый Tiguan действительно может предложить все перечисленное – если, конечно, вы готовы за это платить.
Вы трезво подходите к пониманию концепции кроссовера – для вас это просто высокий универсал с небольшой добавкой внедорожных качеств. Новый Qashqai сбалансирован и неплохо оснащен, а отсутствие некоторых модных «наворотов» вроде электропривода пятой двери или виртуальных приборов этот автомобиль компенсирует достаточно демократичной ценовой политикой. Альтернативой новомодным DSG здесь выступает более классический вариатор под именем Xtronic, а не жечь попусту топливо на городском асфальте, вращая лишнюю пару колес, помогает подключаемый (автоматически или принудительно) полный привод.
Выводы:
- Volkswagen Tiguan оснащается исключительно турбированными двигателями – бензиновыми TSI объемом от 1,4 л до 2,0 л, а также двухлитровым турбодизелем TDI.;
- 2. Во всех версиях, кроме базовой, в новом Tiguan складывается спинка не только заднего ряда, но и правого переднего сиденья, что позволяет перевозить по-настоящему длинномерные грузы.
- Кроме традиционной механики, которая доступна с «младшими» двигателями, Tiguan оснащается парой роботизированных трансмиссий DSG – шестиступенчатой DQ250 и семиступенчатой DQ500. Как и остальные трансмиссии с технологией Direktschaltgetriebe, эти коробки работают весьма быстро и чётко.
- Задние сиденья Тигуана регулируются не только по углу наклона, но и в продольном диапазоне. Вдобавок во всех версиях, кроме базовой, заднее сиденье оснащается обогревом. Еще одна интересная особенность «немца» — трехзонный климат-контроль, благодаря которому задние пассажиры могут самостоятельно выбирать комфортную температуру.
- Volkswagen Tiguan предлагается с двигателем 2,0 TSI, одна из версий которого развивает 220 л.с. Благодаря такому показателю самый мощный Tiguan набирает сотню с места всего за 6,5 секунд, а его максимальная скорость достигает 220 км/ч – показатели, сравнимые с таковыми у хот-хэтчей!
- Опционально Volkswagen предлагает для Тигуана систему постоянного полного привода 4MOTION, которая в случае необходимости за миллисекунды предотвращает пробуксовку и блокировку колёс.
- Пакет Off-Road позволяет Тигуану чувствовать себя увереннее одноклассников на бездорожье. Его геометрическая проходимость улучшена благодаря скошенному переднему бамперу, а при использовании некоторых режимов опциональной системы 4Motion ActiveControl задняя межколёсная муфта блокируется практически жестко, обеспечивая автомобилю приличные внедорожные качества.
- Интересная изюминка нового Tiguan – опциональное эргономичное водительское кресло под названием ergoActive. Кроме регулировки в 14 направлениях оно имеет достаточно редкую для этого класса опцию массажа.
- Интересная особенность нового Tiguan – виртуальная приборная панель ActiveInfoDisplay, которая позволяет индивидуально настраивать отображение информации.
- EasyOpen – так называется система дистанционного открывания багажника Volkswagen, которая позволяет открыть пятую дверь Тигуана движением ногой под задним бампером. Естественно, электропривод не только откроет, но и закроет багажник после нажатия соответствующей кнопки.
Выводы:
- В отличие от Тигуана, под капотом которого встречаются только турбированные агрегаты, Qashqai наряду с «базовым» турбодвигателем 1,2 DIG-T оснащается и классическим двухлитровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 144 л.с. Любители проверенных решений могут выбрать именно такой вариант.
- Задние сиденья Nissan Qashqai складываются, что позволяет увеличить объем багажного отделения. Однако, в отличие от «немца», этот компактный кроссовер не имеет функции складывания спинки правого кресла.
- Кроме обычной механики, Nissan традиционно предлагается и с бесступенчатым вариатором Xtronic. Коробка примечательна плавными «переключениями» и скромным нравом, что придется по душе водителям, исповедующим спокойный стиль езды.
- Nissan Qashqai предлагает «стандартный» набор удобств для задних пассажиров: никаких дополнительных регулировок по длине или наклону нет, да и обогрев «галёрки» с отдельным климат-контролем сзади не предусмотрен. Но это не значит, что задним пассажирам будет тесно или неудобно.
- Базовый 1,2-литровый мотор Qashqai развивает 115 л.с. Дизельная версия 1,6 dСi несколько мощнее – 130 л.с. Ну а венчает моторную линейку двухлитровый бензиновый двигатель, который без наддува выдаёт 144 л.с. – вполне достаточный показатель для многих покупателей компактных кроссоверов.
- Система полного привода ALL MODE 4×4-i в «обычном» режиме 2WD передаёт тягу лишь на передние колёса. При активизации режима AUTO электроника в случае необходимости перебросит на задние колёса до 50% крутящего момента. Водитель также может принудительно включить постоянный полный привод, заблокировав муфту в режиме LOCK.
- Благодаря системе полного привода ALL MODE 4×4-i Nissan Qashqai обладает неплохой проходимостью – по меркам обычного городского кроссовера, конечно. Не будем забывать о том, что даже теоретически электромагнитная муфта и вариатор – не самые эффективные помощники в схватке с серьезным бездорожьем.
- По утверждению производителя, передние сидения Zero Gravity обеспечивают водителю и пассажиру Qashqai активную поддержку спины, а в богатых версиях кроссовер оснащается электроприводом регулировки водительского кресла в шести направлениях. Однако функция массажа на новом Qashqai не предлагается даже в качестве опции.
- Перед глазами водителя Qashqai — классический инструментарий с обычными шкалами приборов. Впрочем, между кругляшами тахометра и спидометра расположился 5-дюймовый многофункциональный дисплей, на который с бортового компьютера выводится вся необходимая информация.
- Дистанционное открывание пятой двери с функцией её автоматического подъема Nissan предлагает лишь для модели X-Trail. Ну а Qashqai, как и его «младший брат» Juke, пока что не может похвастать этой опцией которая, кстати, есть у Volkswagen Tiguan.