Первого сентября на московских улицах появится 10 электробусов, который будут курсировать в районе ВДНХ. Стартовым решено сделать маршрут троллейбуса № 73 «6-й микрорайон Бибирева — „ВДНХ“.
Электробусы город закупил у ГАЗа и КАМАЗа, эти же компании в течение 15 лет будут заниматься их обслуживанием, сообщает официальный сайт мэра Москвы. Согласно планам столичного правительства, с 2021 года город перестанет закупать автобусы с дизельными двигателями и сосредоточится только на электробусах. По статистике, 25% пассажирских перевозок в Москве осуществляют троллейбусы и трамваи. Чтобы улучшить экологию города, планируется постепенно заменить все троллейбусы и автобусы электробусами. На первоначальном этапе российские производители поставят городу 200 электробусов, в ближайшие два года город закупит еще 600 таких машин.
В столице уже начали монтировать первые зарядные станции для электробусов.
«Будущее очень близко — прямо над головой. Над электробусом, точнее. Телефоны, часы и воду не заряжает», — говорится в шутливом сообщении группы «Московский транспорт» на Фейсбуке.
До конца года электробусы будут курсировать на шести городских маршрутах. Список автобусов и троллейбусов, которые они заменят:
- Троллейбус № 73 «6-й микрорайон Бибирева» — «ВДНХ» (южный вестибюль).
- Автобус Т25 «Проспект Буденного» — «Метро „Лубянка“» — «Политехнический музей».
- Троллейбус № 83 «Уссурийская улица» — «Метро „Преображенская площадь“».
- Троллейбус № 42 «Рижский вокзал» — «Метро „Петровский парк“».
- Троллейбус № 76 «Холмогорская улица» — «Метро „ВДНХ“».
- Троллейбус № 36 «Бескудниковский переулок» — «1-я Останкинская улица».
Из других нововведений — в Москве начали делать приподнятые резиновые пешеходные переходы.
На Новом Арбате могут вернуть автомобильное движение. Вопрос этот пока обсуждается, с такой инициативой вышел главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Фото: АГН «Москва»