Согласно отчёту Федеральной таможенной службы, импорт легковых автомобилей в Россию в 2017 году составил порядка 267 700 единиц, их суммарная стоимость jказалась равна 6,697 миллиарда долларов. Тогда как в предыдущем году было импортировано примерно 267 000 машин на сумму 6,027 миллиарда долларов. Можно сказать, что показатель остался примерно на уровне 2016 года, продемонстрировав незначительный прирост (0,3%).
Из стран дальнего зарубежья в Россию в течение 2017 года было ввезено примерно 250 200 легковых автомобилей, что соответствует сокращению на 1,1%. Их общая сумма при этом составила 6,579 миллиарда долларов. Из стран СНГ импортировали около 17 500 машин, это соответствует приросту на 24,1% по отношению к показателю 2016 года. Их стоимость в общей сложности оказалась равна 118 миллионам долларов.
Импорт грузовых машин показал значительный прирост – на 56,6%. Всего в РФ за прошлый год было ввезено порядка 31 800 машин на сумму свыше 1,999 миллиарда долларов. Из них на страны дальнего зарубежья пришлось примерно 27 200 машин (общая стоимость – 1,141 миллиарда долларов); на тяжеловозы из стран СНГ – около 4 600 единиц (858,2 миллиона долларов).
Прирост также зафиксирован и в сфере экспорта легковых автомобилей из РФ: по итогам 2017 года показатель увеличился на 24,1% и составил примерно 84 400 экземпляров, чья общая сумма составила 1,32 миллиарда долларов. На рынки стран дальнего зарубежья уехало 32 800 единиц (суммарная стоимость – 608,4 миллиона долларов), поставки в СНГ насчитали примерно 51 600 «легковушек» (711,8 миллиона долларов).
Небольшое увеличение (на 2,1%) специалисты ФТС зафиксировали и при анализе данных по экспорту грузовиков. За рубеж в общей сложности отправилось около 14 600 российских тяжеловозов, их суммарная стоимость составила 335,9 миллиона долларов. Из них в дальнее зарубежье уехало примерно 3 700 экземпляров (136,9 миллиона долларов), а в страны СНГ – порядка 10 900 (199 миллионов долларов).
Ввозить готовые автодетали оказалось дешевле, чем выпускать их в РФ