Как и прежде, седан базируется на той же платформе, что и Toyota Camry. У нового поколения это GA-K, которая входит в семейство TNGA (Toyota New Global Architecture). Но в отличие от предыдущих поколений новое заменило не только предыдущее, но и седан GS, спрос на который неумолимо и стремительно падает.
При смене поколений Lexus ES стал на 65 мм длиннее, а колесная база увеличилась на полсантиметра (до 2870 мм), что позволило увеличить расстояние между двумя рядами сидений до более чем одного метра.
На российском рынке Lexus ES будет представлен в трех вариантах: ES200, ES250 и ES350. Первая и последние версии оснащаются двигателями, известными по предыдущему поколению седана. У Lexus ES200 это 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатым автоматом. Версия ES350 оснащается модернизированным 3,5-литровым V6, который традиционно для российского рынка дефорсирован до 249 л.с. А вот вариант ES250 получил новый 2,5-литровый двигатель, мощность которого для российского рынка составляет 200 л.с. Эти две версии оснащаются новым 8-ступенчатым автоматом Direct Shift с расширенным диапазоном передаточных чисел.
В гамме впервые для ES появилась версия F Sport, получившая адаптивную подвеску, аналогичную той, которой оснащено купе LC.
Lexus ES200 будет доступен в комплектациях Comfort и Executive, ES250 в четырех комплектациях (Comfort, Executive, Premiun и Luxury), а топовый вариант представлен комплектациями Luxury и F Sport.
Lexus ES200 в комплектации Comfort обойдется в 2 580 000 рублей, ES250 в такой же версии стоит 2 659 000 рублей. Седан получил легкосплавные 17-дюймовые колеса, светодиодные фары и противотуманки, электрорегулировку рулевой колонки, передние сиденья с электрорегулировками в 8 направлениях и обогревом, мультируль, 2-зонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон и кнопку пуска двигателя, датчик света, парктроники с системой помощи при выезде задним ходом, камеру заднего вида с динамической разметкой, круиз-контроль, зеркала с электроприводом и обогревом, люк, электромеханический стояночный тормоз, а ES200 оснащен дополнительным электрическим отопителем салона.
Седан в данной комплектации оснащен мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и 7-дюймовым экраном на приборной панели. Также в базовую версию входят 10 подушек безопасности, ABS, система стабилизации, система мониторинга давления в шинах и, естественно, ЭРА-ГЛОНАСС.
Executive обойдется в 2 961 000 рублей для ES200 и в 3 040 000 рублей для ES250. Здесь появляются 18-дюймовые легкосплавные колеса, сиденья обшиты натуральной кожей, передние имеют функцию вентиляции и регулировки подушки по длине. В данной комплектации имеется память настроек водительского сиденья, рулевой колонки и наружных зеркал заднего вида. Мультируль обшит кожей и имеет декоративные вставки из дерева. Также в комплектацию Executive входят датчик дождя, шторка заднего стекла с электроприводом, механизм автоматического складывания зеркал заднего вида, обогрев всей площади лобового стекла, система мониторинга объектов в «мертвых» зонах» и система помощи при выезде с парковки задним ходом с функций автоматического торможения.
Комплектация Premium предлагается исключительно для Lexus ES250 и стоит 3 258 000 рублей. Она включает в себя линзованные светодиодные фары и поворотники с последовательным включением светодиодов. Седан получил систему кругового видеообзора, систему обнаружения пешеходов, электропривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, площадку для беспроводной зарядки смартфонов.
В данной комплектации седан имеет комплекс систем безопасности Lexus Safety System, который включает в себя системы распознавания знаков, контроля усталости водители, удержания в полосе, экстренного автоматического торможения в случае угрозы столкновения, автоматического переключения с ближнего света на дальний.
Топовая версия Luxury предлагается как для ES250 (3 742 000 рублей), так и для ES350 (3 996 000 рублей). Она дополнительно включает в себя обивку сидений мягкой кожей, память настроек сиденья переднего пассажира, электрорегулировку наклона спинки заднего сиденья и функцию регулировки переднего пассажирского сиденья с заднего правого сиденья. В комплектацию входят 3-зонный климат-контроль, в заднем подлокотнике спрятан пульт управления положением задних сидений, аудиосистемой и шторкой заднего стекла. На стеклах задних дверей появляются шторки, седан оснащен панорамной крышей с люком.
Впервые на Lexus ES в данной комплектации — проекционный дисплей. Кроме того, машина оснащена навигацией, аудиосистемой Mark Levinson с 12,3-дюймовым экраном.
Особняком стоит версия ES350 F Sport (3 550 000 рублей). Седан оснащен 19-дюймовыми колесами особого дизайна и иным аэродинамическим обвесом со спойлером на крышке багажника. Естественно, на передних крыльях появились шильдики F Sport. В салоне установлены спортивные сиденья, руль с логотипом F Sport, алюминиевые накладки на педали, из «крылатого материала» сделаны и декоративные вставки. Также на данной версии появился дополнительный режим в системе управления отдачей автомата, двигателя и чувствительности педали газа. К стандартным Eco, Normal и Sport прибавился Sport+. Кроме того, ES350 F Sport оснащен системой преобразования звука двигателя.
Первые «живые» автомобили появятся у дилеров в сентябре этого года.
- Мы уже успели протестировать новое поколение Lexus ES. С выводами наших экспертов можно ознакомиться в этом материале.
- В апреле 2018 года на российский рынок вернулся седан Lexus IS.
Фото: Lexus