Дорогие комплектующие — высокая цена: французы пока не объявили прайс-лист на новый Peugeot 508 (к европейским дилерам он поступит в сентябре), но всячески намекают, что дешевым он не будет. Автомобиль имеет все признаки премиальной модели, кроме собственно марки… Citroen в свое время решил эту проблему запуском отдельного люксового бренда DS, а Peugeot будет пытаться продавать свою дорогую модель под привычной «львиной» эмблемой. Больших иллюзий, впрочем, французы не питают: они прекрасно понимают, что D-класс в Европе стагнирует под натиском кроссоверов и основными покупателями нового 508-го будут юрлица, а на долю частников придется всего около 35% продаж.
Новый Peugeot 508 короче и ниже предшественника: длина — 4750 мм, ширина — 1847 мм, высота — 1404 мм, колесная база — 2793 мм. Масса сократилась в среднем на 70 кг. Платформа, конечно, модульная EMP2, другой для такого класса машин у французов нет, Peugeot 508 стал второй после DS 7 Crossback моделью Groupe PSA, которая получила заднюю, полностью независимую подвеску, причем у 508-го она идет по умолчанию во всех модификациях. Дополнительный комфорт обеспечивают адаптивные амортизаторы.
Базовый кузов теперь не седан, а лифтбек. Точнее, фастбек, так как у модели очень динамичный, если не сказать спортивный имидж. Боковые двери стали безрамочными, но разработчики уверяют, что хорошо потратились на уплотнители и «вылизали» аэродинамику (Сх = 0,26), так что уровень шума в слоне очень низкий. Пятая дверь снабжена электроприводом. Багажник сравнительно небольшой — 487 л, но сложив заднее сиденье, его можно увеличить до 1537 л, а в салоне вдобавок есть ящички и кармашки для мелочей общим объемом 32 л.
Место водителя выполнено в фирменном формате i-Cockpit, то есть щиток приборов (12,3-дюймовый экран) находится выше уровня руля. Отрадно, что дизайнеры сумели органично вписать второй 10-дюймовый экран мультимедийной системы в центральную консоль, и он не топорщится словно чужеродный гаджет, как у того же Audi A5 Sportback.
Материалы отделки на фотографиях выглядят очень добротными. Оснащение в топ-версиях под стать немецкому конкуренту: премиальная аудиосистема Focal, сиденья с массажерами, система ночного видения, способная с помощью инфракрасной камеры распознавать объекты в темноте на расстоянии 200–250 м, камеры кругового обзора, автопарковщик, распознаватель дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и прочие электронные ассистенты водителя, которые в теории должны обеспечить Peugeot 508 максимальный 5-звездный рейтинг Euro NCAP.
Двигателей на данный момент заявлено три: бензиновая 1,6-литровая «турбочетверка» PureTech мощностью 180 или 225 л.с. и два дизеля — 1.5 BlueHDi (130 л.с.) и 2.0 BlueHDi (160 либо 180 л.с.). Все моторы идут в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом, и лишь для 1,5-литрового дизеля в виде альтернативы предлагается 6-ступенчатая механика. Привод, разумеется, передний, но в 2019 году появится plug-in гибридная версия, и она, скорее всего, будет полноприводной. Также в перспективе следует ожидать как минимум одну заряженную модификацию. Будет и универсал — его, вероятно, представят осенью на Парижском автосалоне.
В России Peugeot 508 на данный момент официально не представлен: в 2017 году дилеры распродали оставшиеся на складах девять машин, но и в 2016-м результат был не лучше — продано 24 машины. Модель нового поколения, тем не менее, к нам приедет, но когда именно, пока неизвестно.
- Живьем новый Peugeot 508 покажут 6 марта на Женевском автосалоне, там же мировую премьеру отпразднует пассажирский «каблучок» Peugeot Rifter, пришедший на смену Партнеру.
- В конце января в России стартовали продажи среднеразмерного кроссовера Peugeot 5008.
Фото: Peugeot