Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home / Авто / Новые правила оформления аварий без ГИБДД. Опять! И уже с 1 июня!

Новые правила оформления аварий без ГИБДД. Опять! И уже с 1 июня!

Вступающие завтра в силу изменения в правилах ОСАГО позволяют оформлять аварию без гаишников даже в случае, когда между участниками есть разногласия, но для этого необходимо, чтобы на попавших в ДТП машинах была установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, которая зафиксирует координаты происшествия. При этом если авария мелкая и ЭРА-ГЛОНАСС не сработала в автоматическом режиме, нужно связаться с оператором вручную (нажимая кнопку). Также есть теоретическая возможность зафиксировать обстоятельства аварии через специальное мобильное приложение РСА, но оно еще не готово, так что вся надежда на ЭРА-ГЛОНАСС, а если ее нет, но есть разногласия — придется вызывать сотрудника ГИБДД.

Наличие разногласий необходимо отметить в пункте 18 обновленного извещения о ДТП, а подробное описание этих разногласий следует изложить в пункте 7. Бланки нового образца должны появиться на сайтах страховщиков (их можно скачать и распечатать). Тем же, кто купит полис ОСАГО после 1 июня, компании сразу будут выдавать новые извещения. Соотношение выплат между участниками ДТП в случае наличия разногласий определятся степенью их вины (ее устанавливает суд).

В Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2014 года действуют повышенные нормы выплат по ОСАГО — до 400 тысяч рублей. Однако с 1 июня для получения повышенных выплат необходимо в любом случае фиксировать аварию через ЭРА-ГЛОНАСС, иначе можно рассчитывать только на получение «дежурных» 100 тысяч.

  • В марте ГИБДД опубликовала пошаговую схему правильного оформления ДТП по европротоколу.
  • В Минфине планируют распространить европротокол на аварии без пострадавших с любым количеством машин. Сейчас оформить ДТП без гаишника можно, если столкнулись только два автомобиля.

Фото: depositphotos.com

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.