Речь идет не о нынешнем поколении, а о втором (да-да, у Лады 4×4, она же Нива, за более чем сорокалетнюю историю лишь грядет смена первого поколения). По внутризаводскому индексу она носит индекс NG, то есть New Generation.
Пока на самом АВТОВАЗе всячески избегают комментариев и конкретной информации по модели, подробности о будущей новинке появляются… в бразильской прессе. Так, Gazeta de Povo утверждает, что сборку следующего поколения Lada 4×4 организуют на местном заводе, который принадлежит альянсу Renault-Nissan. Причем российская марка фактически возвращается на местный рынок: в 90-х здесь продавались Lada Samara, классические Жигули и Lada 4×4, которая тогда еще носила имя Niva. Машины были дешевыми, но плохими по качеству сборки и окраски, а также отсутствовали адаптированные к этанольному топливу версии, а последнее здесь используется куда чаще, чем бензин или солярка. Тем не менее Лады пользовались небольшим, но стабильным спросом, а Ниву здесь ценили так же, как и во всем остальном мире.
Выбор завода не случаен: следующее поколение Lada 4×4 переедет на платформу Duster второго поколения. Однако на российском заводе не только укоротят ее, но и модернизируют, с тем чтобы машина сохранила свои внедорожные качества.
Самое главное, у Lada 4×4 NG изменится компоновка двигателя: она станет поперечной, что, по словам представителей АВТОВАЗа, «является глобальной тенденцией в сегменте полноприводных SUV мощностью до 200 л.с.». Отечественных силовых агрегатов у Lada 4×4 NG не будет: базовым станет 1,6-литровый бензиновый двигатель HR16. Это позволит также дать машине автоматическую трансмиссию; вариатор или автомат, пока неизвестно.
Нет информации и об облике Lada 4×4 NG. В начале прошлого года представители завода говорили о том, что облик модели необходимо вписать в нынешнюю ДНК бренда, но сохранить узнаваемость.
По слухам, премьера нового поколения Lada 4×4 пройдет в 2020 году на Московском международном автосалоне в августе, после чего машина практически сразу отправится на конвейер.
- В этом же году АВТОВАЗ представит обновленную Lada Granta и Lada XRAY Cross.
- А еще у АВТОВАЗа есть эксклюзивная Lada Vesta Signature. На одной из таких машин ездит президент завода Николя Мор, а недавно депутаты предложили пересадить на такие машины чиновников, которые сегодня ездят на Ford Mondeo.
Фото: АВТОВАЗ