На совещании с вице-премьером Дмитрием Козаком 21 мая приняли решение снизить акцизы на топливо, чтобы каким-то образом противостоять неконтролируемому росту цен на топливо. На дизтопливо хотят снизить на 2000 рублей за тонну от действующих, на бензин — на 3000 рублей. Снижение акцизов должно произойти не позднее 1 июля 2018 года. Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая разработать соответствующие законопроекты. Это решение стало неожиданным, так как ранее, наоборот, планировалось с 1 июля повысить акциз на 50 копеек за литр.
Логично было бы предположить, что снижение акцизов положительно отразится на ценах на заправках. Они, по идее, должны упасть. Аналитики прикинули, что бензин должен подешеветь в среднем на 2,2 руб. за литр, дизтопливо — на 1,7 руб. за литр.
Однако Алексей Сазанов развеял иллюзии: «при такой конъюнктуре, при сегодняшнем соотношении курса и нефти» снижение цен невозможно, ожидать можно лишь отсутствие роста. Так он ответил на вопрос журналиста РИА Новости в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Впрочем, президент российского топливного союза Евгений Аркуша ранее предупреждал, что для снижения розничных цен уменьшения акцизов недостаточно. Уже сегодня оптовые цены выше розничных, чего никогда не было, и чтобы розничному бизнесу выйти на нормальную доходность, которая позволит не повышать розничные цены, оптовые цены нужно снизить минимум на 10%.
- Тем временем наш автор сравнил идеальные бензиновый и дизельный двигатели. Так чьи же лошади «скачут» быстрее?
- Глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев вообще считает, что наш автор сравнил идеальные бензиновый и дизельный двигатели.
Фото: Depositphotos