Автомобиль производили на ОАО «Москвич» с 1998 и до 2001 год, но оценен был слишком дорого — около 20 тыс. долларов. Несколько штук закупили для нужд московского правительства.
Отечественный седан Москвич Иван Калита выпускали на АЗЛК, пока на заводе не остановились конвейеры. Автомобиль модифицировали специально под нужды московского правительства и изготавливали поштучно, так как массового применения он не нашел.
Что касается конкретной машины, то из описаний, размещенных на Авито.Авто и Юле.Авто, следует, что ее длина (в мм) — 4910, ширина — 1690, высота — 1400, масса (кг) — 1300. Дорожный просвет — 170 мм. Седан способен развить максимальную скорость 187 км/ч. У него бензиновый 2-литровый мотор мощностью (145 или 147 л.с., тут данные на сайтах разнятся, но не суть). Всего было выпущено 12 таких машин.
Иван Калита отреставрирован и приведен в идеальное состояние конструкторским бюро Смирнова.
«По прибытии „Ивана Калиты“ на ремонтную базу КБ Смирнов автомобиль подвергся полной дефектовке. Заказчик данного проекта принял решение о сохранении аутентичного облика автомобиля, а также ограничился установкой демонтированных после списания со службы гаража мэрии городы Москвы СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство) и дополнил облик автомобиля Лужкова проблесковыми маяками синего и красного цвета», — говорится в описании.
Пробег у 19-летнего автомобиля всего 1000 км, а просят за него 8 млн рублей. Для сравнения, новый Mercedes—Benz S-класса стоит от 6,78 млн рублей. Все это похоже на бесплатную рекламу не автомобиля, а самого КБ Смирнова, потому что при всем уважении к Юрию Михайловичу больше миллиона такая машина стоить не должна.
- Недавно на Юле продавали ГАЗ-21, якобы входивший в ограниченную партию автомобилей, выпущеных для Владимира Путина. Проверить это сложно, а просили за автомобиль 21 млн рублей.
- На одном известном сайте продавали лимузин Mercedes-Benz Pullman, на котором также якобы ездил Владимир Владимирович. Позже ФСО была вынуждена опровергать эту информацию.
Фото: КБ Смирнова