Сейчас ремонтировать автомобили по ОСАГО можно используя исключительно новые запчасти. Для отдельных категорий автомобилей предлагается сделать исключение.
Закон об ОСАГО запрещает использовать старые детали для ремонта всех автомобилей, а цены на них для расчета выплат в деньгах также должны устанавливаться из расчета использования новых запчастей. Эта норма была принята еще в апреле прошлого года, когда страховые компании получили право вместо выплаты по ОСАГО производить ремонт поврежденного транспортного средства.
Однако РСА обратился к Центробанку с письмом (есть в распоряжении газеты «Ведомости»), в котором просит установить исключение и разрешить использовать стоимость бывших в употреблении запчастей при расчете ущерба по ОСАГО.
Речь о тех машинах, которые изначально не поставлялись для продажи в России — например, для праворульных автомобилей. А значит, оригинальных новых запчастей к ним не найти и приходится заказывать из страны-производителя. А это долго, поставка может занимать несколько месяцев, а ведь страховой компании на выплаты потерпевшей стороне отводится всего 20 дней, иначе полагается штраф.
Причем стоимость подержанных запчастей, которые продаются в каждом конкретном регионе, предлагают использовать при оценке ущерба, таким образом, не будет риска переплаты.
В Ассоциации защиты страхователей полагают, что введение этой нормы приведет к занижению выплат по «автогражданке» до 30%.
- До конца весенней сессии Госдума планирует рассмотреть законопроект о повышении штрафов за отсутствие «автогражданки». По подсчетам аналитиков, они могут вырасти в 6 раз.
- Недавно вступили в силу новые правила проведения техосмотра. Нововведений немного, но они очень важные.
Фото: Depositphotos