Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что работа над созданием мотоцикла ведется, однако это не приоритетная задача.
«Я могу сказать, что мы этим вопросом (мотоциклом проекта Aurus) занимаемся, он стоит у нас в повестке, но это точно не самая приоритетная задача, потому что у нас главная задача — именно завершить все работы по тому модельному ряду, за который мы изначально брались — это седан, лимузин, минивэн и SUV. Мотоцикл будет полностью электрическим. Но его внешний вид будет вписан в модельный ряд Aurus», — сказал министр.
В линейку техники проекта Aurus входят автомобили класса «люкс» для первых лиц государства: лимузин, седан, минивэн, большой кроссовер (появится в следующем году), маленький кроссовер (разработка только началась) и мотоцикл сопровождения. Машины проекта базируются на единой модульной платформе (ЕМП), созданной НАМИ при содействии группы Sollers Вадима Швецова и зарубежных партнеров. Государство затратило на проект более 12,4 млрд рублей.
В свободной продаже «президентская» техника тоже появится, но не ранее следующего года. Автомобили будут недешевыми: цена седана стартует от 10 млн рублей.
- То, что кроме большого SUV, ведется работы над более доступным маленьким кроссовером, подтвердилв одном из интервью главный дизайнер НАМИ Юрий Черненко. Впрочем, распространяться о деталях он особо не стал.
- Мотоцикл для почетного эскорта президентских автомобилей, который разрабатывает концерн «Калашников», также поступит в свободную продажу. Ранее глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов говорил, что оснащаться он будет оппозитным двигателем мощностью 150 л.с. Вероятно, речь шла об одной из его версий.
- Впервые автомобили проекта Aurus публике покажут сегодня на Международном Московском автосалоне в 10.50 по мск. Следите за нашей онлайн трансляцией.
Фото: АО Концерн «Калашников»