Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Авто / Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Миф первый:
ГАЗ М-21 «передрали» с Ford Mainline (миф)

У многих советских автомобилей были иностранные прототипы. К примеру, первые горьковские модели ГАЗ-А и ГАЗ-М1 являлись близкими родственниками американских легковушек Ford, вазовская «копейка» была доработанной версией итальянского Fiat-124, а «сорок первый» Москвич создавали на базе французской Simca-1308. Степень «родства» у всех этих автомобилей была разной, однако гласное и негласное копирование конструктивных решений и даже дизайна некоторых иномарок действительно существовало. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что Волгу первого поколения также создавали на базе автомобиля иностранного производства – а если конкретно, то её якобы беззастенчиво «передрали» с Ford Mainline 1954 модельного года.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484990 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/ford_mainline_tudor_sedan_3-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 3
Наша Волга имеет внешнее сходство с Ford Mainline. Но плагиата здесь нет.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484988 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/ford_mainline_ranch_wagon_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 3
Наша Волга имеет внешнее сходство с Ford Mainline. Но плагиата здесь нет.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484989 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/ford_mainline_tudor_sedan_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 3
Наша Волга имеет внешнее сходство с Ford Mainline. Но плагиата здесь нет.

Кроме того, в качестве «исходников» указываются и другие американские седаны тех лет — например, Chevrolet Bel Air и Plymouth Savoy. Действительно, эти американские автомобили наряду с некоторыми другими одноклассниками тщательно изучались конструкторами Волги, причем такая практика является общепринятой в мире еще с начала ХХ века. Однако целью подобного близкого знакомства было не слепое копирование конструкции, а сравнение этих машин – в том числе, и «очная ставка» на испытаниях с опытными образцами будущей «двадцать первой». Упомянутые модели Ford и Chevrolet даже были закуплены СССР — для того, чтобы разобрать и как следует изучить автоматическую трансмиссию, которая до того времени на советских автомобилях не применялась.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484984 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/chevrolet_bel_air_convertible_6-1600×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

1 / 3
На фото: Chevrolet Bel Air

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484986 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/chevrolet_deluxe_styleline_bel_air-1600×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

2 / 3
На фото: Chevrolet Bel Air

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484987 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/chevrolet_deluxe_styleline_bel_air_2-1600×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 3
На фото: Chevrolet Bel Air

На фото: Plymouth Savoy

Во внешности Волги можно найти некоторые общие элементы с «американцами», однако речь идёт не о прямом подражании, а лишь о переосмыслении актуальных на тот момент мотивов дизайна — так называемого «аэростиля», характерного для заокеанской дизайнерской школы.

Более того, по технике Волга значительно отличалась от Форда и Шевроле по простой причине — вследствие определённой унификации агрегатов трансмиссии и ходовой части с прежними горьковскими моделями вроде Победы и ЗИМ. Именно поэтому художника-конструктора Льва Еремеева нельзя обвинять ни в плагиате, ни в прямом заимствовании чужих решений. Волга снаружи была похожа на Ford Mainline не менее и не более, чем на другой современный автомобиль тех лет. Ведь при желании у нашей машины можно обнаружить много общего во внешности не только с американскими седанами одного модельного года, но и с французской Simca Vedette 1954 года, английским Standard Vanguard 1955 года и австралийским Holden Special 1956-го.

Конструкторы Волги не могли радикально пересмотреть ни компоновку, ни агрегатную базу

Предсерийные экземпляры в некоторых деталях отличались от серийного М-21. Обратите внимание на решение радиаторной решетки – не «звезда», как на первой серии, а «акулья пасть», как на второй!

На фото: Simca Vedette

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484979 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/standard_vanguard_saloon_1-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

1 / 2
На фото: Standard Vanguard

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484980 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/standard_vanguard_saloon_3-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 2
На фото: Standard Vanguard

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485036 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/holden_fe_special_sedan_1-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 5
На фото: Holden Special

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485037 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/holden_special_1-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

2 / 5
На фото: Holden Special

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485038 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/holden_special_2-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

3 / 5
На фото: Holden Special

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485039 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/holden_special_8-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

4 / 5
На фото: Holden Special

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485040 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/holden_special_sedan-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

5 / 5
На фото: Holden Special

К тому же прототип М-21 под номером 1 был собран вручную в начале 1954 года, в то время как «живой» экземпляр Ford Mainline появился на ГАЗе не ранее середины того же 1954-го, а его испытания начались лишь в ноябре.

Прототип №1 собрали в первом квартале 1954 года

Ходовые испытания прототипов начались летом 1954-го

Миф второй:
Волгу собирали за границей (правда)

Звучит удивительно, но это факт: Волгу действительно выпускали за рубежом! Сборку (а точнее, досборку) автомобилей под названием Scaldia-Volga в 1960 году начал бельгийский импортёр – фирма Scaldia-Volga S.A., которая импортировала в Европу советские машины. Волга бельгийской сборки отличалась от советской машины «сердцем»: под капотом вместо обычных 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ стояли более экономичные дизели нескольких марок – Indenor-Peugeot, Perkins и Rover.

Бельгийская фирма Scaldia-Volga S.A. осуществляла не только импорт, но и «дизелизацию» Волг

Такой ход должен был усилить интерес рачительных европейцев к просторной, но прожорливой советской легковушке. А чтобы «закрепить эффект», Scaldia даже решила заказать небольшой «рестайлинг» Волги итальянскому кузовному ателье Ghia, но практически в это же время сам ГАЗ представил автомобиль так называемой второй серии, которая довольно существенно отличалась от «звезды» внешне. Масштабы сборочного производства Волг в Бельгии были мизерными: всего до 1967 года собрали 166 «двадцать первых» с дизельными моторами.

Вариант рестайлинга Волги от туринского ателье Ghia

«Поисковые» варианты дизайна 1960 года выглядели очень смело

Вторая серия – так называемая «акулья пасть» — отличалась не только новым оформлением радиаторной решетки, но и другими деталями экстерьера

Экспортные модификации «двадцать первой» визуально можно было отличить по более богатой отделке кузова. В зависимости от серии мощность экспортных Волг была выше обычной на 5-10 л.с. и составляла от 75 до 85 л.с.

На основе технической документации М-21 в Китае создали «Красный Восток» — автомобиль Dongfanghong BJ760. Технически он почти полностью повторял советский прототип, однако снаружи машина из Поднебесной заметно отличалась от Волги. В период с 1959 по 1969 год было изготовлено всего примерно 600 «Дунфанхунов», что объяснялось значительным количеством ручного труда и не массовостью производства этого автомобиля.

В страны с левосторонним движением поставляли «праворульные» Волги в экспортном исполнении, но советского производства.

Миф третий:
лужёный кузов (миф)

Одним из самых устойчивых мифов, связанных с первой Волгой, является лужение кузовных деталей, во что верят многие бывшие и нынешние владельцы «двадцать первых», а также поклонники машин с оленем на капоте.

На самом же деле до 1962 года по ряду причин для обработки сварочных швов и выравнивания наружных панелей кузова на ГАЗе использовали олово. Это позволяло избавиться от технологических дефектов относительно простым и быстрым способом. Обнаружив участки олова при кузовном ремонте, в СССР и начали верить в лужёный кузов Волги, чем объясняли её высокую стойкость к коррозии.

Волги не сильно ржавели как из-за бережной эксплуатации, так и вследствие применения для изготовления кузовных деталей бельгийского металла, а также его качественной обработки, которая предусматривала фосфатирование и двойное грунтование методом погружения.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484997 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz-21i_volga_5-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

1 / 3
В первые годы Волги не особо ржавели: металл был не только толстым, но и качественным

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484998 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz-21i_volga_7-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

2 / 3
В первые годы Волги не особо ржавели: металл был не только толстым, но и качественным

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485000 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz-21l_volga_1-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

3 / 3
В первые годы Волги не особо ржавели: металл был не только толстым, но и качественным

Начиная с так называемой «третьей серии» для выравнивания кузовных элементов в Горьком начали использовать пластмассу марки ТПФ.

American style: за дополнительную плату окраска кузова Волги могла быть двухцветной. Но на долговечность ЛКП и металла это никак не влияло

Еще одно популярное заблуждение связано с толщиной металла – в Союзе считалось, что по этому параметру «двадцать первую» впору сравнивать если не с танком, то как минимум с грузовиком. Однако в действительности лишь днище и крыша штамповались из двухмиллиметрового металла, в то время как толщина остальных кузовных элементов Волги колебалась от 0,9 до 1,2 мм. Да и снаряженная масса машины составляла не «почти две тонны», как утверждали многие современники, а 1 460 кг.

Миф четвертый:
у Гагарина была собственная Волга (правда)

В 1961 году первый в мире космонавт Юрий Гагарин в качестве награды за покорение космоса получил в подарок от коллектива Горьковского автозавода чёрный ГАЗ-21И с 70-сильным двигателем. Впрочем, от обычной «двадцать первой» второй серии «гагаринская» Волга черного цвета с госномером 78-78 МОД отличалась разве что светло-голубым цветом салона. Причем хромированные шильдики с надписью «Волга» от более позднего выпуска на передних крыльях машины Гагарина появились в 1963 году, когда он посетил Горьковский автозавод. После гибели Юрия Алексеевича в 1968 году машина с пробегом около 90 000 километров с 1971 года хранилась в специально созданном для неё стеклянном гараже возле дома-музея первого советского космонавта в городе Гагарин Смоленской области.

Волга была далеко не единственным автомобилем Юрия Гагарина. Однако он довольно активно пользовался своей «двадцать первой»

А вот народный артист Юрий Никулин владел не седаном, а универсалом модели ГАЗ-22, который любимцу миллионов в порядке исключения в первой половине шестидесятых годов продали после того, как Никулин в письменном виде аргументировал необходимость приобретения именно «универсальной» Волги. Ведь, в отличие от седана, в частные руки «двадцать вторую» можно было заполучить не ранее начала семидесятых годов – и то в изрядно потрёпанном виде, будучи списанной из какого-нибудь госучреждения.

Юрий Никулин был исключением из правил – он заполучил в личное пользование универсал ГАЗ-22

Миф пятый:
шестицилиндровый мотор (миф)

Американские автомобили такого класса оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Поэтому существовала легенда, что шестицилиндровый двигатель должен был появиться и на «двадцать первой», но… не получилось.

Под капотом американских аналогов встречались рядная «шестёрка» (на фото) либо V8

Однако для Волги изначально была выбрана другая компоновка — четырехцилиндровая, с верхним расположением клапанов, полусферической камерой сгорания и цепным приводом ГРМ. Ходовые испытания показали, что опытные образцы этого 2,5-литрового мотора не слишком экономичны и недостаточно тяговиты. Вдобавок специфическая конструкция головки блока цилиндров накладывала определенные технологические ограничения, из-за чего было принято решение использовать другой мотор. Если на первых версиях (до середины 1957 года) применялся нижнеклапанный двигатель ГАЗ-21Б, являвшийся модернизированным вариантом мотора Победы, то в дальнейшем серийные автомобили оснащали верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А, который изначально был создан для «полуторки» ГАЗ-56, которая так и не пошла в серийное производство.

В начале выпуска на Волги ставили нижнеклапанный двигатель – почти такой же, как на «Победе» и ГАЗ-69 ЗМЗ-21 по меркам своего времени считался достаточно мощным

Конструкторы оставались верны «обкатанной» на Победе четырехцилиндровой схеме по простой причине — считалось, что с учетом класса и назначения автомобиля ему вполне хватит такого двигателя мощностью около 70 л.с., в то время как шестицилиндровые моторы остались прерогативой представительского ЗИМа и грузовиков ГАЗ-51/52.

Четырехцилиндровый мотор оставлял много свободного пространства в моторном отсеке. И вообще, компоновка ГАЗ-21 были не слишком «плотной», что упрощало ремонт

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485014 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz_21_volga_v_ralli_monte-carlo_1-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

1 / 4
Четырехцилиндровый мотор не мешал советским спортсменам принимать участие в соревнованиях мирового уровня! Таких, например, как ралли Монте-Карло

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485015 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz_21_volga_v_ralli_monte-carlo_2-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

2 / 4
Четырехцилиндровый мотор не мешал советским спортсменам принимать участие в соревнованиях мирового уровня! Таких, например, как ралли Монте-Карло

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484994 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz-21_volga_v_ralli_monte-carlo_2-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

3 / 4
Четырехцилиндровый мотор не мешал советским спортсменам принимать участие в соревнованиях мирового уровня! Таких, например, как ралли Монте-Карло

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei484995 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz-21_volga_v_ralli_monte-carlo_9-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

4 / 4
Четырехцилиндровый мотор не мешал советским спортсменам принимать участие в соревнованиях мирового уровня! Таких, например, как ралли Монте-Карло

Зато около 600 Волг первого поколения на заводе оснащались… V-образной «восьмеркой»! Правда, не массово и серийно, а в рамках подготовки машин для спецслужб. Выполняя заказ КГБ СССР, в Горьком установили под капотом «двадцать первой» двигатель V8 от ГАЗ-13 Чайка, развивавший внушительные 195 л.с. Благодаря этому горьковская «догонялка» разгонялась до 100 км/ч за 17 секунд (против 34 с у стандартной Волги), а её максимальная скорость достигала 170 км/ч.

Миф шестой:
автоматическая трансмиссия (правда)

В начале пятидесятых годов главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт занялся проектированием будущей Волги. Впервые в отечественной практике по задумке конструктора новая модель должна была получить автоматическую трансмиссию. Именно поэтому уже после перевода Липгарта на «УралЗИС» Горьковский автозавод приобрёл Chevrolet Bel Air с двухступенчатым автоматом и Ford Mainline с более современной трехдиапазонной трансмиссией. Проведённые испытания показали, что с двигателем Волги сможет ужиться именно «фордовская» АКП Ford-O-Matic, которую по заказу компании Генри Форда разработала фирма BorgWarner.

В начале пятидесятых годов Ford активно рекламировал свою автоматическую трансмиссию

Осуществленный летом 1955 года испытательный пробег к Чёрному морю показал «живучесть» советского «автомата», созданного по образу и подобию «фордоматика», но конструктивно адаптированного под четырехцилиндровый двигатель.

Компоновка машины позволяла агрегатировать с четырехцилиндровым мотором как АКП, так и обычную механику

На фото: предсерийные прототипы М-21 на испытаниях

Почему же на серийных машинах такая трансмиссия практически никогда не встречалась? Несмотря на заблуждение, что «автоматом» оснащались все Волги первой серии (так называемая «звезда»), в действительности лишь около 800 машин 1957-1958 года получили эту инновацию, в то время как остальные 98% «звёзд» этого периода комплектовались обычной трёхступенчатой механикой. По некоторым сведениям, примерно столько же автомобилей с «автоматом» было выпущено и в 1959-м.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485026 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz_m-21_volga_1-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

1 / 3
Ранний ГАЗ-21 на Всемирной выставке EXPO 58 в Брюсселе (1958 год)

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485033 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz-m21_volga_4-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

2 / 3
Было выпущено примерно 30 000 Волг со звездой на решетке радиатора

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485016 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz_21a_volga-980×0-c-default.jpeg) !important;
}
}

3 / 3
На фоне Победы Волга-такси первой серии смотрелась ультрасовременно

Однако редко какая «автоматическая» Волга долго ездила с необычной трансмиссией: из-за дефицита специального «дексрона» и низкого уровня технической культуры АКП быстро выходили из строя, из-за чего владельцам приходилось самостоятельно заменять эту коробку обычной.

Миф седьмой:
ГАЗ-21 выпускали и после 1970 года (и миф, и правда)

С октября 1956 года по июль 1970-го было выпущено 639 478 экземпляров семейства 21 трёх серий, общее количество модификаций которых достигало шестидесяти! Последний экземпляр «двадцать первой» ГАЗ-21УС антрацитового цвета официально покинул конвейер 15 июля 1970 года, полностью уступив место в производственной гамме Волге второго поколения. Тем не менее, в советское время можно было встретить автомобили, в техпаспорте которых стоял и более поздний год выпуска. Именно поэтому отдельные автомобилисты считали, что штучное производство Волг с оленем на капоте продолжалось вплоть до середины и даже конца семидесятых годов.

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485024 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz_23_volga_3-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 3
«Китовый ус» — третья серия. Самая массовая модификация ГАЗ-21, выпускавшаяся с апреля 1962 года до середины 1970-го

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485009 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz_21_volga_6-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 3
«Китовый ус» — третья серия. Самая массовая модификация ГАЗ-21, выпускавшаяся с апреля 1962 года до середины 1970-го

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485023 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/gaz_21l_volga_7-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 3
«Китовый ус» — третья серия. Самая массовая модификация ГАЗ-21, выпускавшаяся с апреля 1962 года до середины 1970-го

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485041 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/P2152652-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

1 / 6
Слева направо: «звезда», «акулья пасть», «китовый ус»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485042 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/P2152655-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

2 / 6
Слева направо: «звезда», «акулья пасть», «китовый ус»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485043 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/P2152658-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

3 / 6
Слева направо: «звезда», «акулья пасть», «китовый ус»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485045 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/P2152662-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

4 / 6
Слева направо: «звезда», «акулья пасть», «китовый ус»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485046 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/P2152664-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

5 / 6
Слева направо: «звезда», «акулья пасть», «китовый ус»

@media
(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2),
(min-resolution: 192dpi) {
.galleryscodei485044 {
background-image: url(http://www.kolesa.ru/uploads/2018/03/P2152660-980×0-c-default.jpg) !important;
}
}

6 / 6
Слева направо: «звезда», «акулья пасть», «китовый ус»

В действительности же подобные «пазние» Волги являлись продукцией многочисленных авторемонтных заводов, где отработавшие свой ресурс в госучреждениях списанные автомобили проходили капитальный ремонт кузова и агрегатов, для чего использовались не только заводские комплектующие, но и кузовные детали собственного (!) производства, а также самостоятельно собранные из деталей ЗМЗ двигатели.

В полукустарных условиях на АРЗ не только восстанавливали обычные седаны и универсалы, но и переделывали их в пикапы.

Волгу-пикап кустарного изготовления можно было встретить как в СССР, так и в некоторых социалистических странах

Именно поэтому в документах и подкапотных табличках подобных «кастомных» версий и могла появиться цифра, не соответствующая фактическому времени производства ГАЗ М-21 в Горьком. И она вполне справедливо указывала на время капитального ремонта, а не на год изготовления «исходника».

Нередко в семидесятые-восьмидесятые годы можно было встретить и Волгу ГАЗ-21, якобы выпущенную куда раньше, чем автомобили этого поколения вообще начали производить! Либо в техпаспорте стоял 1956 год, когда заводом было произведено всего пять экземпляров «двадцать первой». Это также объяснялось достаточно просто: таким образом «легализовали» автомобили кустарной сборки, используя для оформления в ГАИ документы от ранних горьковских моделей — Победы или даже «Эмки».

Волга-Волга

Сегодня Волга остаётся этакой «народной любимицей» — автомобилем из советского прошлого, который и сегодня притягивает восхищенные взгляды. Поэтому немало ГАЗ М-21 до сих пор осталось «в строю» — то есть, не только в сердцах, но и гаражах ценителей и поклонников этой легендарной машины.


.democracy:after{content:»;display:table;clear:both}.democracy ul li,.democracy ul{background:none;padding:0;margin:0}.democracy ul li:before{display:none}.democracy input[type=’radio’],.democracy input[type=’checkbox’]{margin:0;vertical-align:middle}.democracy input[type=’radio’]:focus,.democracy input[type=’checkbox’]:focus{outline:0}.democracy ul{list-style:none !important;border:0 !important}.democracy ul li{list-style:none !important}input[type=»submit»].dem-button,a.dem-button,.dem-button{position:relative;display:inline-block;text-decoration:none;-webkit-user-select:none;-moz-user-select:none;-ms-user-select:none;user-select:none;line-height:1;border:0;margin:0;padding:0}input[type=»submit»].dem-button:focus,a.dem-button:focus,.dem-button:focus{outline:0}input[type=»submit»].dem-button:disabled,a.dem-button:disabled,.dem-button:disabled{opacity:.6;cursor:not-allowed}.dem-button:hover{cursor:pointer}a.dem-button:hover{text-decoration:none !important}.democracy{position:relative;margin:0 auto}.democracy input[type=’radio’],.democracy input[type=’checkbox’]{margin-right:.2em}.dem-screen{position:relative;line-height:1.3}ul.dem-vote{margin-bottom:1em}ul.dem-vote li{padding-bottom:0;margin-bottom:0}ul.dem-vote li>*{margin-bottom:.6em}ul.dem-answers li{padding-bottom:1em}.dem-answers .dem-label{margin-bottom:.2em;line-height:1.2}.dem-graph{position:relative;color:#555;color:rgba(0,0,0,.6);box-sizing:content-box;width:100%;display:table;height:1.2em;line-height:1.2em}.dem-fill{position:absolute;top:0;left:0;height:100%;background-color:#7cb4dd}.dem-voted-this .dem-fill{background-color:#ffc45a}.dem-votes-txt,.dem-percent-txt{position:relative;display:table-cell;padding-left:.3em;vertical-align:middle;font-size:90%}.dem-poll-info{padding-bottom:1em}.dem-poll-info:after{content:»;display:table;clear:both}.dem-poll-info>*{font-size:85%;display:block;float:right;clear:both;text-align:right;opacity:.7;line-height:1.3}.dem-vote label{float:none;display:block}.dem-results-link{display:inline-block;line-height:1;margin:.8em 1em}.dem-vote .dem-disabled{opacity:.5}.democracy .dem-bottom{padding-bottom:1em}.dem-bottom{text-align:center}.dem-bottom:after{content:»;display:table;clear:both}.dem-poll-title{display:block;margin-bottom:1.5em;margin-top:1.2em;font-size:120%}.dem-cache-notice{z-index:10;position:absolute;top:0;border-radius:2px;width:100%;padding:1.5em 2em;text-align:center;background:rgba(247,241,212,.8);color:#6d6214}.dem-notice-close{position:absolute;top:0;right:0;padding:5px;cursor:pointer;line-height:.6;font-size:150%}.dem-notice-close:hover{color:#d26616}.dem-star{font-size:90%;vertical-align:baseline;padding-left:.3em;color:#ff4e00}.dem-poll-note{font-size:90%;padding:.5em;opacity:.8;line-height:1.3}.democracy .dem-copyright{position:absolute;bottom:-1em;right:0;text-decoration:none;border-bottom:0;color:#b2b2b2;opacity:.5;line-height:1}.democracy .dem-copyright:hover{opacity:1}.dem-add-answer{position:relative}.dem-add-answer>*{display:block}.dem-add-answer a{display:inline-block}input.dem-add-answer-txt{width:100%;box-sizing:border-box}.dem-add-answer-close{position:absolute;right:0;padding:0 .7em;cursor:pointer;color:#333}.dem-add-answer-close:hover{color:#ff2700}.dem-edit-link{display:block;position:absolute;top:0;right:0;line-height:1;text-decoration:none !important;border:0 !important}.dem-edit-link svg{width:1.2em !important;fill:#5a5a5a;fill:rgba(0,0,0,.6)}.dem-edit-link:hover svg{fill:#35a91d}.dem-loader{display:none;position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%}.dem-loader>*{display:table-cell;vertical-align:middle;text-align:center}.dem-loader svg{width:20%;max-width:100px;min-width:80px;margin-bottom:15%}.dem-loader [class^=»dem-«]{margin-bottom:15% !important}.dem-archives .democracy{margin-bottom:2em;padding-bottom:20px;border-bottom:1px dashed #ccc}.dem-archives .dem-archive-link{display:none}.dem-vote label{opacity:.9}.dem-vote label:hover{opacity:1}.dem-results-link{display:none}.dem-add-answer a{text-decoration:none;margin-left:1.2em;color:inherit !important}.dem-add-answer a:hover{opacity:.8}.dem-graph{height:1.4em;line-height:1.4em}.dem-voted-this{font-weight:bold}.dem-votes-txt-percent{font-size:90%}.dem-votes-txt-percent:before{content:’- ‘;display:inline}.dem-percent-txt,.dem-label-percent-txt,.dem-poll-info>*{display:none}.dem-poll-info .dem-total-votes{display:block;float:none;opacity:1;font-size:100%;text-align:center;font-weight:700}.dem__checkbox,.dem__radio{display:none !important}.dem__checkbox_label,.dem__radio_label{position:relative;box-sizing:content-box}.dem__checkbox_label .dem__spot,.dem__radio_label .dem__spot{position:relative;display:inline-block;vertical-align:baseline;top:.1em;cursor:pointer;width:12px;height:12px;margin-right:.3em;background:#fff;border:1px solid #ccc}.dem__checkbox_label .dem__spot{border-radius:3px}.dem__radio_label .dem__spot{border-radius:50%}.dem__checkbox_label .dem__spot:after,.dem__radio_label .dem__spot:after{content:»;position:absolute;opacity:0}.dem__checkbox_label .dem__spot:after{width:11px;height:4px;top:0;left:2px;border:2px solid #333;border-top:0;border-right:0;background:transparent;-ms-transform:rotate(-45deg);-webkit-transform:rotate(-45deg);transform:rotate(-45deg)}.dem__radio_label .dem__spot:after{width:6px;height:6px;border-radius:50%;top:50%;left:50%;background:#333;-ms-transform:translate(-50%,-50%);-webkit-transform:translate(-50%,-50%);transform:translate(-50%,-50%)}.dem__checkbox_label:hover .dem__spot::after,.dem__radio_label:hover .dem__spot::after{opacity:.2}.dem__checkbox:checked+.dem__spot,.dem__radio:checked+.dem__spot{border-color:#999}.dem__checkbox:checked+.dem__spot:after,.dem__radio:checked+.dem__spot:after{opacity:1}.dem__checkbox:disabled+.dem__spot,.dem__radio:disabled+.dem__spot{opacity:.5}.dem__checkbox:not(:checked):disabled+.dem__spot:after,.dem__radio:not(:checked):disabled+.dem__spot:after{opacity:0}.dem-loader .fill{fill:#c50005 !important}.dem-loader .css-fill{background-color:#c50005 !important}.dem-loader .stroke{stroke:#c50005 !important}

Опрос

А что из упомянутого вы знали о ГАЗ-21?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.


  • Люблю эту модель и давно знаю о ней почти всё 40%, 26
    26 40%
    40% от всех голосов
  • Верил в отдельные мифы 34%, 22
    22 34%
    34% от всех голосов
  • Как оказалось, совсем немногое! 26%, 17
    17 26%
    26% от всех голосов
Всего голосов: 65
16.03.2018
×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Голосовать

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Результаты

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.