Несколько минут до официальной российской премьеры
Кроссоверизация шагнула далеко за рамки массового сегмента. Уловив этот тренд, производители люксовых машин тоже включились в гонку и стали выкатывать из своих цехов шикарные SUV ручной сборки. Недавно мы рассказывали о российской премьере Lamborghini Urus (в нашей стране он предлагается по цене от 15,2 млн рублей), а еще ранее катались на Bentley Bentayga (11,9 млн рублей). В погоню бросилась и бывшая владелица Bentley — компания Rolls-Royce. Тянули дольше, поскольку в отличие от земляков, обладающих возможностями по платформам в рамках группы Volkswagen, тут пришлось немного поколдовать. Ну как немного — три года.
Презентация Rolls-Royce Cullinan в Москве
Тому, что получилось в итоге, присвоили имя самого крупного в мире неограненного алмаза, который нынче украшает корону Британской Империи, — Cullinan (на русский манер мы произносим «Куллинан», хотя сами британцы вчера говорили не иначе как «Каллинан»). Двойной турбодвигатель V12 объемом 6,75 л, установленный под длиннющим капотом продольно, обеспечивает мощность 571 л.с. и крутящий момент 850 Н·м, а абсолютно новая система умного полного привода (без принудительных блокировок) и подруливающая задняя ось позволяют справиться с любым испытанием, заверил собравшихся Джулиан Дженкинс, региональный директор Rolls-Royce Motor Cars в Западной и Южной Европе, Великобритании, России и Центральной Азии.
Джулиан Дженкинс, региональный директор Rolls-Royce Motor Cars в Западной и Южной Европе, Великобритании, России и Центральной Азии
По его словам, автомобиль этот будет интересен как нынешним владельцам Бентайги, так и дорогих версий Рэнджей. Но найдется ли у них по меньшей мере 25 млн рублей — вот в чем вопрос. Как бы там ни было, автомобиль отлично подойдет как владельцам-пассажирам, предпочитающим ездить сзади (они по традиции могут отгородиться от водителя стеклянной перегородкой), так и тем, кто предпочитает передвигаться за рулем самостоятельно.
Интерьер Rolls-Royce Cullinan
При этом Cullinan — самая крупная машина в люксовом сегменте (длина — 5341 мм, колесная база — 3295 мм), построенная на новой алюминиевой платформе марки. Задние двери, как мы и привыкли, распахиваются против хода, обеспечивая доступ ко второму ряду сидений. Он, к слову, может быть различным в зависимости от исполнения: в виде обычного дивана со складываемыми в обе стороны при помощи электропривода спинками, а также в виде двух раздельных капитанских кресел с мини-баром между ними.
Не позабыты и всевозможные технологии. К примеру, Rolls-Royce Cullinan оснащается системой ночного видения с умным помощником Vision Assist, распознающим животных и пешеходов в дневное и ночное время. А пневмоподвеска опускает и поднимает автомобиль на 40 мм при посадке пассажиров. К слову, именно благодаря ей, даже несмотря на громадные 22-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину 285/40, плавность хода Cullinan не вызывает нареканий, уверяют британцы.
Цена на новичка стартует с отметки 25 млн рублей. Причем сумма эта весьма условная, потому что, как известно, двух похожих друг на друга Rolls-Royce не бывает: от вариантов покраски до исполнения интерьера — все здесь очень индивидуально. Об объемах поставок или квоте для нашей страны ни слова, но понятно, что продукт будет штучным: даже при всем желании возможности производителя ограничены. В том числе сознательно.
- В следующем году отстающая в SUV-гонке Ferrari намерена выкатить свой кроссовер. Муссировавшиеся ранее слухи уже подтвердил официальный представитель итальянской марки.
- Недавно стало также известно, какие автомобили в люксовом сегменте пользуются наибольшим спросом. Примечательно, что больше половины рынка поделили между собой две марки.