Проект организации пешеходных пространств для поселений и городских округов России размещен на официальном сайте Минтранса. В нем описано, на что следует ориентироваться городским властям при создании пешеходных зон. Можно отметить, что некоторые из представленных решений уже используются при организации пешеходных зон в Москве.
В документе говорится, что пешеходные зоны могут быть созданы в промзонах, спальных районах, в центре города либо в местах «конфликта интересов» автомобилистов и пешеходов.
При создании пешеходных пространств следует учитывать естественную защиту от ветра, создаваемую зданиями, а также внешний вид фасадов примыкающих домов. Пешеходы должны чувствовать себя в таких местах комфортно, к их услугам должен быть Wi-Fi, розетки для подзарядки мобильных телефонов, точки сервиса, кафе. В целом же место должно быть привлекательным, чтобы люди сами хотели там прогуливаться и проводить свой досуг.
На улицах «совместного использования», где одновременно ходят пешеходы и ездят машины, рекомендуется ограничить скорость движения транспорта 20 км/ч.
Документ сопровождается схематичными рисунками, так, например, выглядит модель загруженности отдельных участков пешеходных зон. Оптимальным предлагается считать уровень загруженности, соответствующий уровню D (см. рисунок).
Созданием пешеходных пространств все не ограничивается, за этими зонами необходимо постоянно наблюдать и при необходимости корректировать их организацию. Поручить это могут социологам или студентам-социологам. Они должны вести дневник и несколько раз в сутки записывать, как перемещаются жители районов по созданным зонам, фиксировать комфорт и скорость их движения. Насколько людям удобно добираться пешком в магазины для совершения покупок, в кафе или просто идти по дороге.
«Цель анализа — организация современного многофункционального пространства. При проведении детального исследования культурной инфраструктуры района выясняются потребности и ожидания пользователей объекта, затем осуществляется сопоставление данных потребностей и ожиданий с текущей ситуацией», — говорится в документе.
- Ученые Университета Торонто рассказали, почему становится все больше аварий, в которых участвуют велосипедисты. И обозначили три главные проблемы, которые стоит решить, чтобы повысить безопасность на дорогах.
- Сколько должна стоить парковка в различных регионах, также недавно рассказал Минтранс. В документе говорится, что при низкой загруженности платных парковочных пространств тарифы следует снижать, а если это не помогает, и вовсе отменять плату.
Фото: Павел Смертин/ТАСС