Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Авто / Экзамены на права: один вместо двух. ГИБДД снова затеяла реформу

Экзамены на права: один вместо двух. ГИБДД снова затеяла реформу

В ГИБДД считают, что два практических экзамена (площадка и вождение в городе) необходимо заменить одним, а навыки вождения на площадке кандидатов в водители проверяются на внутреннем экзамене в автошколе, так что он фактически дублируется. При этом в ГИБДД говорят, что важнее увидеть, как водитель ориентируется в транспортном потоке. По мнению главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, это позволит получить более грамотного водителя и минимизировать аварийностью.

«Мы не говорим о том, чтобы вообще исключить получение навыков вождения на площадке. Какой смысл инспектору находиться на площадке, когда кандидаты в водители все равно проходят в самой автошколе внутренний экзамен? Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки. Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — заявил в интервью «Коммерсанту» Михаил Черников.

Правда, глава ГИБДД признает, что к автошколам осталось много вопросов, многие не могут обеспечить нужный уровень подготовки кандидатов: с первого раза на права сдают не более 8% претендентов, и это очень низкий уровень. При этом он отметил, что пересмотр программ обучения принес результаты: количество ДТП с начинающими водителями снизилось на 15%, а до этого оно только росло.

О том, как будет выглядеть объединенный практический экзамен, пока практически ничего неизвестно. Михаил Черников говорит о том, что сейчас изменения обсуждаются с Министерством образования и ясность будет достигнута в течение этого года.

  • А еще водителей могут разделить на любителей и профессионалов. К последним будут предъявляться более высокие требования.
  • Автошколы предлагали ввести экзамен при обмене прав по истечению их срока. Но в МВД крайне отрицательно отнеслись к такому предложению.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.