Во многих странах мотоцикл — это не средство для активного отдыха, а основное транспортное средство. Такими рынками являются, например, Индия и Китай, где двухколесные транспортные средства с одноцилиндровыми двигателями объемом до 150 «кубиков» пользуются гигантским спросом.
Обе страны готовят изменения в законодательстве, связанные с вредными выхлопами от такой техники. В Индии с 2020 года будут запрещены карбюраторные мотоциклы, а в Китае новые стандарты вступят в силу уже в четвертом квартале этого года.
При этом, из-за широкого распространения мотоциклов в этих странах, большинство аварий происходит именно с их участием: например, в Индии это 95,5% от всех ДТП, а в целом по миру мотоциклы участвовали в 28,8% аварий. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 2015 в Индии смертность в авариях с участием мотоциклов составляла 5,6 человека на 100 тысяч жителей, в Китае эта цифра чуть ниже (5,1 человека на 100 тысяч населения).
Чтобы «вписать» мотоциклы в ужесточающиеся экологические стандарты в Continental разработали бюджетный электронный блок управления впрыском, предназначенный специально для мотоциклов с объемом двигателя до 150 куб. см. В отделении Wheelers&Powersports разработали недорогой катализатор, который нейтрализует вредные выбросы в выхлопе мотоциклов.
«Большинство знают как „выкрутить гашетку“, но немногие умеют правильно затормозить, особенно в экстренной ситуации», — говорят в Continental. Потому, считают в концерне, очень важно оснастить как можно больше мотоциклов антиблокировочной системой (ABS). В компании разработали блок одноканальной ABS, который получил название MiniMAB. Он создавался специально для азиатских рынков.
Еще одна разработка: система мониторинга объектов в «мертвых» зонах. Она работает по аналогии с автомобильной: датчики улавливают другие транспортные средства позади мотоцикла. Если таковое окажется в «мертвой» зоне, то в зеркале замигает желтый светодиод, который предупредит мотоциклиста об опасности маневра.
Фото: Continental