«Сегодня, если мы сравним цены на автомобили, на российском рынке в сопоставимых единицах измерения, то они остаются одними из самых низких в мире. Это связано с очень высокой конкуренцией и, конечно же, с курсом национальной валюты», — передает слова Александра Морозова ТАСС.
Об этом он сказал на на открывшемся в Калуге Международном форуме «Автоэволюция 2018». При этом чиновник считает, что было бы неплохо сократить роль государства в сфере автопрома. Влияние должно быть не точечным, а глобальным — государство должно лишь формировать базовые задачи по развитию рынка.
Сейчас также отметил замглавы ведомства, в российском автопроме наблюдается «избыточность производственных мощностей». Мощности существующих заводов позволяют выпускать до 3,5 млн автомобилей в год. Но из-за «особенностей российской экономики» в 2014–2016 годах в России была отрицательная динамика по загрузке этих мощностей, да и в 2018 году они загружены лишь на 50%. А еще Минпромторг готов оказать господдержку налаживанию производства металлопроката для автопрома. Металлурги сейчас не умеют делать сложные высокохромистые стали и тончайший горячекатаный прокат, они не обладают необходимыми технологиями. Поэтому сейчас совместно с государственным научным центром «ЦНИИчермет» разработана госпрограмма по развитию компетенций и материалов для автомобильной промышленности. В Минпромторге полагают, что с помощью господдержки удастся помочь металлургам в разработке новых технологий и приобретению необходимого оборудования.
- В Минпромторге считают, что в 2018 году в России может быть выпущено 1,75 млн автомобилей против 1,53 млн в 2017 году.
- Глава ведомства Денис Мантуров сказал сегодня, что с площадкой для серийного выпуска автомобилей проекта Aurus определятся до конца года.
Фото: Depositphotos