Размещенный на сайте ГИБДД документ довольно обширный, состоящий из 94 пунктов, не считая подпунктов. Приоритетными направлениями считаются: изменение поведения участников дорожного движения, направленное на соблюдение ими норм и правил; повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети, включая работы по организации дорожного движения; совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении; совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения; развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
В частности, для того, чтобы повысить защищенность от ДТП и их последствий детей, следует совершенствовать обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах, а начать следует со студентов педвузов, введя в их программы раздел по обучению детей правилам дорожного движения. Создавать на улицах в местах с устоявшимися пешеходными связями пешеходных дорожек и переходов. Кроме того, следует вести работу с пользователями велосипедов, сигвеев, гироскутеров, электросамокатов и проч., с тем чтобы они не пренебрегали защитной экипировкой. Федеральным каналам предлагается выделить субсидии на производство и размещение специальных просветительских программ, направленных на привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении.
Предлагается создавать работникам Госавтоинспекции соответствующий имидж представителей государственного органа, задача которого не карательные функции а, в первую очередь, оказание помощи участникам дорожного движения и создание атмосферы партнерства на дороге.
Необходимо подумать над тем, как эффективнее наказывать иностранных граждан, нарушающих правила дорожного движения, а также о возможности использования данных системы ЭРА-ГЛОНАСС в качестве доказательств нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к ответственности. Сделать так, чтобы службы «112», АПК «Безопасный город» и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» взаимодействовали четче, чтобы быстрее решать вопросы определения мест ДТП и оказания необходимой помощи.
В аптечку первой помощи, которую автомобилисты возят чаще всего в багажнике, предлагается включить средство для укрытия и переноса пострадавшего («термоодеяло»). А чтобы водители меньше отвлекались, нужно минимизировать на дорогах размещение наружной рекламы.
Необходимо также работать с водителями, которые уже привлекались за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. В частности, следует провести их психофизиологическое обследование.
Также предлагается наладить электронное взаимодействие Минздрава России и МВД России по вопросам обмена сведениями о выданных медицинских заключениях о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами.
- Напомним, Минздрав опасается делиться с ГИБДД данными о своих пациентах, полагая, что могут быть утечки информации, которые принесут неприятности гражданам.
- Напомним, Стратегия безопасности дорожного движения в России рассчитана на ближайшие семь лет и с прицелом до 2030 года. Согласно ей, к 2030 году нужно постараться, чтобы смертность на дорогах «стремилась к нулю».
Фото: Depositphotos