Долгое время лидером в рейтинге самых доходных была марка Toyota: она никогда не лидировала по объемам продаж в штуках, но благодаря довольно высоким сбалансированным ценам японцам удавалось оставаться на первом месте.
В январе-марте 2018 года на новые автомобили российские покупатели потратили 498 млрд рублей, это почти на четверть больше, чем годом ранее.
Но по итогам первого квартала в лидеры по выручке вышла корейская Kia, на новые автомобили этой марки в январе-марте россияне потратили 62,4 млрд рублей. При этом средневзвешенная цена у «корейцев» почти в два раза меньше, чем у Toyota: 1 196 100 против 2 357 300 рублей.
За год выручка Kia на российском рынке выросла более чем в полтора раза. У Toyota прирост составил всего 8,7%, так что ей пришлось подвинуться. Замыкает первую тройку отечественная Lada, на новые автомобили которой россияне потратили 45 млрд рублей (+37,5%).
Следом, как подсчитали в агентстве «Автостат», идут Hyundai с результатом 43,1 млрд рублей (+34,7%) и Mercedes-Benz (35,8 млрд рублей, +7,3%). Любопытно, что в первую десятку по выручке вошли как массовые бренды со средневзвешенной ценой модели меньше миллиона рублей, так и премиальные производители, у которых этот показатель превышает 3,8 млн рублей. Причем первые демонстрируют куда лучшую динамику роста на рынке.
Топ-10 компаний по выручке от продаж новых автомобилей в I квартале 2018 г.*:
Место |
Марка |
Выручка, млрд руб. |
К 2017, % |
1. |
Kia |
62,4 |
+57,9 |
2. |
Toyota |
48,5 |
+8,7 |
3. |
Lada |
45 |
+37,5 |
4. |
Hyundai |
43,1 |
+34,7 |
5. |
Mercedes-Benz |
35,8 |
+7,3 |
6. |
BMW |
30,2 |
+19,7 |
7. |
Volkswagen |
28,6 |
+24,1 |
8. |
Renault |
28,5 |
+32,6 |
9. |
Nissan |
26,3 |
+4,2 |
10. |
Lexus |
20,3 |
+0,6 |
* по данным агентства «Автостат»
- Ранее аналитики назвали регионы с самым большим количеством автомобилей на тысячу человек.
- Российский рынок растет и доля новых автомобилей в некоторых регионах начала превышать долю подержанных.
Фото: depositphotos.com