Надежность и безопасность Крымского моста, после того как стало понятно, что он будет достроен, — главный аргумент критиков его строительства. Дескать, и место неподходящее, и почва в районе моста плохая, да и строили его русские.
Однако Аркадий Ротенберг, глава компании «Стройгазмонтаж», которая и возводила Крымский мост, спокойно отнесся к таким высказываниям и заявил не только о полной безопасности конструкции, но и о надежности моста.
«Сто лет он простоит, это такая минимальная цифра, которую мы гарантируем, — заявил он в эфире „Итоговой программы“ на телеканале НТВ. — Все надежно, прочно. Три раза его пытались строить, мы четвертые. Мы учли все ошибки предыдущих проектов».
По словам Ротенберга, команда специалистов, работающая на строительстве моста, будет задействована и на других проектах. Он не уточнил, о каких конкретно планах идет речь, но известно, что в будущем планируется построить мост на Сахалин. Он обойдется дороже Крымского: по оценкам РЖД, его стоимость, включая железнодорожный подход длиной 585 километров, обойдется в 540 млрд рублей.
Автодорожное сообщение по Крымскому мосту было запущено 16 мая. Сейчас по нему разрешен проезд легкового автотранспорта и пассажирских автобусов, грузовики на него допустят осенью этого года. Железнодорожную часть моста планируется сдать в конце следующего года.
- Первым по Крымскому мосту за рулем КАМАЗа проехал президент России Владимир Путин.
- Буквально за сутки после открытия несколько водителей на нем уже успели нарушить скоростной режим и даже остановиться из-за поломок.
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС