25 лет исполнилось с момента дебюта Максима Нестеренко на профессиональном ринге
Ровно четверть века исполнилось с того дня, как на профессиональном ринге дебютировал популярный боксер Максим Нестеренко. За свою славную карьеру питерский полусредневес провел 61 бой, одержал 48 побед, причем 28 раз нокаутом. Нестеренко становился чемпионом СНГ и Европы (EBU), а также был обладателем престижных титулов WBC International и IBF Intercontinental в полусреднем весе.
От стальных перчаток Макса страдали такие монстры ринга, как Эдвин Мурильо, Майкл Смит, Кристиан Бладт, Стефан Казю.
В 2007 году Нестеренко ушел на заслуженный отдых, а сейчас весьма успешно работает тренером. Корреспонденту «Спорт День за Днем» удалось поговорить с юбиляром, когда 43-летний экс-чемпион секундировал новых учеников.
Дебют обернулся «баранкой»
— Неужели пролетело двадцать пять лет? — искренне удивился Нестеренко. — Спасибо, что напомнили. И правда маленький юбилей. Мимо такой даты нельзя пройти. Вот только отмечать торжественно событие совсем нет времени, очень занят важными семейными делами и тренировками.
Вы знаете, я хорошо помню свой первый бой в профи. Дело было в Грозном. Моим соперником оказался очень крепкий Равиль Булгаков, который к тому времени уже несколько боев провел в профессионалах. Но я тоже был уверен в себе, так как становился неоднократным чемпионом и обладателем Кубка Ленинграда среди любителей.
В том поединке я точно не проиграл, но судьи неожиданно отдали победу Равилю. Многие болельщики возмущались, потому что фактически я выиграл. Но что есть, то есть, свою долгую карьеру я начал с «баранки».
— Вам легко дался переход в профессионалы?
— Было сложно перестроиться психологически. В профи выше ответственность за каждый отрезок, за каждый удар. Здесь больше раундов, надо больше терпеть, а это значит нужна специальная подготовка. Друзья меня даже отговаривали, но мое любопытство перевесило. И не жалею! Сразу понял это мое. К тому же не стоит забывать, что в 90-е годы профессиональный бокс оказался диковинкой для России. Все было очень интересно!
— Вы всю карьеру провели с одним тренером?
— Совершенно верно. Это Борис Михайлович Хорькин, к которому я пришел еще в семнадцать лет. Он меня поставил на ноги и дал путевку в большой бокс. Кстати, мы и сейчас работаем с ним в одном клубе «Лидер спорт», но тренируем разные команды. Поэтому часто и много общаемся. Несмотря на то, что Борису Михайловичу уже 75 лет, он находится в здравом уме и отличной памяти.
У меня лопнула барабанная перепонка
— Какой самый яркий бой в вашей карьере?
— В 1996 году тяжелейший поединок с Майклом Смитом за титул WBC International. Особенно приятно, что он проходил в моем родном городе, на ринге «Юбилейного». Я тогда чуть не проиграл англичанину. Не зря у него было прозвище Бомбардир. Сначала Майкл очень сильно пробил мне по печени. Я упал. Потом он ударил в ухо. Да так мощно, что у меня лопнула барабанная перепонка. Собрал всю волю, решил, если не буду сопротивляться, то Смит меня просто убьет. Потихоньку начал отмахиваться, затем провел хорошую комбинацию левой-левой-правой и… отправил Смита в нокаут. Судья остановил бой. Я победил. Разве такое забудешь?!
— Ценители бокса помнят легендарную «Трилогию Нестеренко — Мурильо».
— Это да! Замечательные поединки получились с этим парнем из Панамы. Особенно врезался в память первый бой в Питере за Интерконтинертальный титул IBF. Мы очень сильно опасались Мурильо, ведь он считался грозой советских боксеров, выиграл у Олега Шалаева, Роберта Имамова, Вячеслава Яновского. Я настолько сильно нервничал, что от волнения даже победил Эдвина (смеется).
Вот еще важный момент моей карьеры. Матч во Франции против Стефана Казю за титул чемпиона Европы. Перед боем я заболел так сильно, что даже хотели отказаться, но… Вышел на ринг с высокой температурой. Весь бой я практически выигрывал, но потом, когда мы смотрели судейские записки, там оказалось все наоборот. По мнению местных арбитров, француз… выигрывал в одну калитку. Победить по очкам у меня не было ни одного шанса. И чтобы не возникло вопросов, пришлось отправить Казю в глубокий нокаут.
В моей большой семье девять детей
— Сейчас я живу в загородном доме, — продолжает свой рассказ Нестеренко. — Хоть и далековато от Питера, но что поделать. Моей большой семье в обычной городской квартире не уместиться. У меня ведь девять детей. Пятеро своих и четверо приемных. Уже лет шесть, как мы с супругой Катей начали процесс усыновления. Идем по нарастающей. Есть у нас и темнокожий сыночек, зовут Ндука, ему четыре годика. Плод мимолетной любви студента из Африки и петербурженки… Папа уехал на родину, а мама оставила сына в роддоме. Честно скажу, трудновато с ним, но справляемся.
— Представляю, как дети боятся грозного отца-боксера!
— Наоборот! Я вообще нестрогий папа. Не получается у меня на детишек ругаться. Вот маму они слушаются беспрекословно, этого и достаточно. А еще нам помогают взрослые дети. Старшей дочке Диане уже исполнилось 22 года, Надежде — 17 лет. Без них мы бы точно не справились. Обе дочери — отличные педагоги, очень любят детей. Много переняли от мамы в плане воспитания. Диана закончила Университет промышленной технологии и дизайна, Надюша — гимнастика, окончила цирковую школу-студию, сама работает с детьми, ездит с ними в спортивные лагеря. Еще она действующая спортсменка, выступает на всех городских соревнованиях, своими победами вдохновляет младших братьев и сестер.
— Какие главные уроки вы извлекли из своей долгой карьеры?
— Прежде всего — защита! Именно этому элементу бокса надо уделять большое внимание. Не пропускать лишних ударов. Ведь любая микротравма через много лет может отразиться на здоровье. Мы ведь ходим по лезвию ножа. Один удар может лишить жизни. Много слышал, да и сам видел трагические моменты. Чего стоит один бой Артемьева в Америке, когда Сергей просто мог умереть…