Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Политика / Конституционный суд России огласит решение о законности системы «Платон»

Конституционный суд России огласит решение о законности системы «Платон»

Депутат Госдумы Олег Савченко 30 мая внес в Госдуму законопроект о внесении поправок в Воздушный кодекс (ВК). Поправки направлены на уточнение статуса беспилотных авиационных систем (БАС), которые при ныне действующем ВК оказались в ситуации правового вакуума. После вступления в силу новой редакции ВК в марте 2016 года получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат… Конституционный суд РФ (КС) во вторник огласит постановление по делу о проверке на соответствие Конституции нормативных актов, устанавливающих взимание платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в рамках системы «Платон». С жалобой в КС обратились 92 депутата Госдумы от фракции КПРФ. Коммунисты полагают, что плата через систему «Платон» («плата за тонны») противоречит федеральному Налоговому кодексу и не отвечает конституционным требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. Заявители считают, что нормы о такой плате и уклонении от неё должны устанавливаться федеральными законами, а не постановлением правительства, как это было сделано. Коммунисты просят признать не соответствующими Конституции РФ статью 31.1 закона «Об автомобильных дорогах», статью 12.21.3 федерального Кодекса об административных правонарушениях и постановление правительства от 14 июня 2013 года «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Открытое заседание по этому делу состоялось в КС 14 апреля. Тогда в поддержку системы «Платон» высказались не только власти, но и представители бизнеса. Так, общественная организация предпринимателей «Опора России» признала, что система «Платон» соответствует сложившейся мировой практике. Совет Федерации отметил, что плата в рамках этой системы является неналоговым платежом, предназначенным для возмещения финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог. Полпред правительства в Конституционном суде России Михаил Барщевский назвал введение «Платона» «движением к большей справедливости». Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года — за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность. Деньги c грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.