Эксперт назвал завершение АТО в Донбассе «билетом к новой войне»
Во что выльется операция украинских объединенных сил
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Начальник Генштаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко объявил об окончании антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях и изменении формата военной операции в регионе. О том, что означает конец АТО на практике, нам рассказали военные аналитики. Объявление об окончании АТО напрямую связано с подписанным на днях Порошенко законом о реинтеграции Донбасса.
Руководить операцией Объединенных сил в Донбассе, которая сменила АТО, будет штаб «с четкой структурой управления», кандидатуры командующих должны скоро представить Порошенко.
Главный редактор журнала «Национальная оборона», военный эксперт Игорь Коротченко считает, что заявление начальника Генштаба Вооруженных сил Украины стоит воспринимать всерьез, и что оно не является пропагандистским блефом.
«Это подготовка к новой агрессии, «билет» к новой войне», — считает аналитик. Предпосылки к началу новой стадии «зачистки» Донбасса есть. По словам Игоря Коротченко, на Украине продолжается ремонт оставшегося там советского оружия, точно такое же оружие неофициально поставляется на территорию страны из государств Восточной Европы — бывшего Варшавского договора. В небе над Украиной кружат американские беспилотники. «Украина как убивала жителей Донбасса, так и продолжает их убивать, и сегодня она готовит блицкриг», — уверен Коротченко.
По его мнению, вероятность блицкрига во многом зависит от позиции России.
«Мы должны заявить, что в случае угрозы геноцида населения юго-востока Украины мы не останемся в стороне и остановим геноцид военным способом, в том числе с применением высокоточного оружия. Порошенко должен осознавать, что над его шеей повис меч.
При этом речь не идет о войне с Украиной. Мы должны использовать косовский прецедент и предупредить Украину, что будем вынуждены предпринять гуманитарную операцию по защите мирного населения от геноцида в полном соответствии с уставом ООН и нормами международного права», — считает Игорь Коротченко.
Прогноз Коротченко о неизбежном обострении военного противостояния на юго-востоке Украины не кажется безусловным Александру Храмчихину — руководителю аналитического отдела Института политического и военного анализа. По мнению Храмчихина, создание новой военной структуры в вооруженных силах Украины является «юридическим действием», обусловленным скорее политической ситуацией, чем военными задачами.
Однако и нового витка украинской войны этот аналитик не исключает. «Если конфликт обострится, то ближе к намеченному в России чемпионату мира по футболу», — сказал Храмчихин. Если же эскалации вооруженного насилия не произойдет, то конфликт будет заморожен.