МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Перечень поднимаемых вопросов в обращениях граждан, которые поступают в Госдуму, показывает срез социальных настроений и приоритеты правотворческой деятельности, заявил спикер нижней палаты Сергей Нарышкин.
«Сам перечень поднимаемых вопросов во время приема граждан наглядно показывает срез социальных настроений, то есть и приоритеты правотворческой деятельности, по которым, кстати, будущей седьмой созыв Государственной Думы будет строить свою работу», — сказал Нарышкин на совещании с субъектами РФ по вопросам работы с обращениями граждан.
По словам спикера Госдумы, за время осенней сессии текущего года через приемную Государственной Думы поступило около 38 тысяч индивидуальных и коллективных обращений, а за один только март — еще 12 тысяч. «Вот эти довольно большие и внушительные цифры сами говорят за себя и говорят о высокой востребованности этого института обратной связи. И нельзя допустить, чтобы граждане разочаровывались в его эффективности», — подчеркнул Нарышкин.
Он предложил еще раз внимательно проанализировать правоприменительную практику в этой области. Он напомнил, что закон о порядке рассмотрения граждан в РФ был принят 10 лет назад.
«За эти годы вносились поправки, связанные с рассмотрением сроков, с внедрением электронных технологий, статусом коллективных обращений. Только в нынешнем, шестом созыве было внесено четыре поправки в этот закон. Однако мы знаем, что проблема и отписок, и подчас формального отношения к людям, к сожалению, остается. Отсюда еще один вопрос ко всем участникам сегодняшнего совещания: какие в этой связи возможны законодательные инициативы», — отметил он.