Как стало известно ИА «Прайм Крайм», предпринятые усилия «нейтральных» воров усадить за стол переговоров своих коллег, погрязших в междоусобных распрях, на минувшей неделе окончились в Турции полным фиаско. После долгих предварительных консультаций, «турецкая» воровская группировка, несмотря на ощутимый численный перевес в свою пользу, отказалась принять вызов от воров, сплотившихся вокруг недавно вышедшего на свободу Гии Звиададзе.
Как и предполагалось, после вынужденного шестилетнего «затворничества», Гайоз Звиададзе, по счастью, оторванный от всех перипетий пресловутого конфликта воровских кланов, громко напомнил о своем существовании, взявшись раскачивать одну из самых животрепещущих тем последних лет вокруг коллективных избиений ворами своих же собратьев в СИЗО-7 Тбилиси.
По мнению сторонников Звиададзе, такие воры, как Резо, Рамаз, Гига и Алеко, замешанные в тех событиях, не могли чинить свои расправы без ведома, молчаливого согласия, а то и прямого указания администрации следственного изолятора. Их действия уже получали в Греции соответствующую оценку массы воров, однако кардинальных оргвыводов, если не считать персональных дел Бобохидзе и Виблиани, за этим не последовало. В то же время претерпевшие от их произвола воры Гия Картвелишвили и братья Папиашвили, выйдя на свободу, были восстановлены в своих правах.
По нашим данным, сегодня из той «пресс-банды» наиболее уязвимой целью Звиададзе является Алеко Шошия, зять небезысвестного Тимура Црипы. Именно по его, Алеко, душу Гия снарядил в Турцию десант из полутора десятка титулованных господ. В ответ «турки» готовы были выставить на 10 человек больше, но «звиадисты» отказались вести какие бы то ни было переговоры с теми, кто запачкан в воровской крови, имея в виду поножовщины с участием Ираклия Хуту и Матевича над Дато и Шалвовичем.
Поскольку принадлежность к воровской крови крови, пролитой Дато и Кахой, вызвала споры, в итоге, было принято компромиссное решение — встретиться трое на трое. Делегаты были определены сторонами в следующем составе: Гия, Кока и Хмело представляли обвинение, Црипа, Баха и пока неустановленный «советник» — защиту Чурадзе. Однако, по неназванным причинам, о которых можно легко догадаться, «адвокаты» Алеко «повестку в суд» проигнорировали.
Следует отметить, что Гайоз Звиададзе по праву снискал репутацию одного из самых ревнительных поборников воровских традиций. По слухам, даже «болеть» за национальную сборную Грузии по футболу в семье Звиададзе является строжайшим табу. Сам он, как говорят «злые языки», считает и не раз называл себя самым авторитетным вором. Возможно поэтому, Гия традиционно имеет собственную точку зрения, зачастую и во многом противоположную мнению своих кутаисских земляков. Несмотря на то, что нынешний «антитурецкий» выпад Звиададзе выглядит на руку Шушанашвили, нельзя исключать вероятность того, что в тюрьме Гия возрос до личных лидерских амбиций.