Пятница , 29 Март 2024
Home / Наука и техника / Впечатления от Nikon 750 и прочей фототехники в полевых условиях.

Впечатления от Nikon 750 и прочей фототехники в полевых условиях.

Мои впечатления от камеры Nikon 750 и от остального оборудования, которое я брал в Гималайскую экспедицию.

Эту камеру мне выдали в представительстве Никона взамен 600, которая со мной прожила наверно больше года и была, пожалуй, основной (из за веса). Никон Д4 теперь превратился из основной в запасную, ходить с камерой на ремне через плечо, однозначно удобнее, когда она легче и компактнее, но подстраховка в виде запасной камеры иногда очень кстати.
Новая камера внешне ничем не отличается от 600, поэтому тут и говорить не о чем, такая же, родная, привычная, с красивыми буковками Nikon D750 и поскольку новенькая, вкусно издающая заводские запахи. Я не буду описывать тонкости и нюансы новой матрицы и все последние инновационные технологии, применённые при создании этой камеры — всё это есть в сети, меня как практика интересует её реальная работоспособность и выживаемость в жёстких условиях. Понятное дело, что в тепличных студийных условиях с ней будет всё ок. Поэтому, когда мне её предложили под гималайскую экспедицию, я сперва отправился с ней в Якутию, затем отработал на белом море, снимая северное сияние и только потом уже отправился с ней в Гималаи, уверенный, что камера не подведёт.

В инстаграме, один канонист задал вопрос, почему у меня нет 800 или 810 ой камеры, типа они лучше всего подходят под пейзаж, у них повышенная мегапиксельность и динамический диапазон получше? Это очень хороший вопрос, но для пейзажа, на мой взгляд, даже 24 мегапикселей уже с головой, давайте вспомним: у нас в журналах цифровая печать началась с 6 мегапикселей вроде? А выставки легко печтались с 12 мегапикселей (а кто и поменьше пользовал). У 750-ой камеры 24 МП и, на минуточку, один рав в среднем весит 28 мегов, и что делать с этой прорвой террабайтов, которые скапливаются на компе? А сколько весит один файлик с 810? Я уже устал покупать харды, а удалять съёмку не могу (разве что частично), очень часто приходят повторные запросы на разные картинки. Мне кажется, производителям фототехники уже давно пора переключится с маркетинговой гонки за мегапикселями на что-то более нужное — например, совершенствовать оптику, конструктив, качество стекла, разрешающую способность и прочая… Сейчас появились камеры с матрицами в 50 Мп, мне трудно представить, кому из фотографов такая камера ну вот прям жизненно необходима, всякие рекламщики не в счёт, но как много среди нас таких фотографов? Вот! Я пока работаю в связке Nikon D4 и Nikon D750, там где нужна скорость, лучше всего справляется 4ка, ну и как запасная камера, в остальных случаях, предпочитаю использовать 750ую, она значительно легче и с ней проще работать.
…Ладно, эта баянистая тема может продолжатся очень долго, лучше я расскажу и покажу картинки из нескольких поездок.

Начну  с Якутии.
Поскольку предпологались ночные съёмки, нужно было отснять столбы, звёздные треки и, может быть, северное сияние (иногда оно долетает до мест, где протекает Лена и Синяя), я взял дополнительно: лёгкий карбоновый штатив SLIK Pro 724CF, запасную камеру Nikon D4 (скажи мне пару лет назад, что 4ка станет запасной, не поверил бы!) и оптику, Tokina 16-28, с которым я планировал работать в экспедиции, и далее стандартные Nikon 24-70 2,8 и Nikon 70-200 2.8 на всякий случай.

Всё барахло лежало в фоторюкзаке и на нартах, поэтому можно было бы взять и алюминиевый штатив, но я хотел проверить, как работает карбон в хороший минус, слышал байки, что на морозе он становится ломким. По оптике: мой набор вполне оптимальный, а если ещё с экстендером, так и вовсе перекрывает все потребности. Но в данной поездке он не нужен. А 24-70 и 70-200 можно было бы заменить более уневерсальным, но более тёмным стеклом, например Nikon 28-300, но им снимать ночью представляется весьма затруднительным, а вот для пеших путешествий в самый раз, экономия в весе существенная. Кто помнит, таким универсальным зумом я снимал осенью в Поньгоме и не только, спорное стекло, но есть и много плюсов, тут некоторые примеры с него.

Основным стеклом в этих трёх поездках была кондовая токиновская линза Tokina 16-28, которую мне дали погонять и в хвост и в гриву из компании kenko-tokina. Ею я снимал все ночные кадры и большинство репортажной съёмки, интерьеры и конечно же сэлфики. Линза специфическая, переднее стекло выпуклое, и это накладывает некоторые ограничения, снимать таким стеклом во время дождя очень не просто, я бы даже сказал невозможно. Так же, на переднюю линзу не одеть ни полярик ни градиентник, но, это уже проверенная боевая лошадка, безотказно работающая в любых темепратурных услвояих, и это светосильный широкоугольник, диафрагму которого можно открывать до значения 2,8. Что бывает очень существенно при ночной съёмке и ловле северного сияния.
Ещё одна фишка, которую я не совсем распробовал, это переключение фокуса кольцом, которое находится на объективе. С одной стороны, иногда это удобно, когда работаешь на морозе и руки в перчатках, с другой стороны, я пару раз отмечал что сбивается фокус на самом объективе, и приходится заново фокусироваться. В общем, этому нюансу стоит уделить больше внимания.

В начале марта, по ночам, морозы достигали отметки -40 и порой скатывались еще ниже, аккумуляторы, даже свежие, на таком морозе долго не живут, но всё же трех батареек мне хватило на 2 дня работы, и это при том, что я снимал ночью с длинными выдержками!

Днем температура держалась в пределах 28-35, на солнце даже «припекало» и было комфортно, в таких условиях с утра до вечера я прожил на одной батарейке. А вот ночной выход был менее продуктивным.
Камеру ставил на штатив и снимал на длинных выдержках, перемещаясь по Синей, Леша не даст соврать, он там был после меня и говорит, что я изрядно наследил там. Одного, первого аккумулятора еще хватило минут на 40-50, и он перестал жить, второго хватило еще на меньшее время, температура упала еще ниже. Позже, в тепле, они снова ожили, но там, в поле, с них уже ничего выжать не удалось, в итоге мы пробыли там часа два и уехали.

Внимательный читатель спросит, а что 4-ку не поставил на штатив и не навинтил туда же этот ширик?
И он будет прав, на 4-ке акумы сильно мощнее и живут на морозе дольше, и я бы пожалуй так и сделал, хотя матрица 4ки по сравнению с 750 уступает, но не смог.
Вы не поверите, но 4-ка стала издавать какие то жуткие звуки, вернее затвор стал издавать странные скрежещущие звуки и при проверке, что же камера сняла, я с удивлением обнаружил, что ничего она не сняла! Днем она снова работала в штатном режиме, а к ночи, когда опять стало холодать и температура опустилась к -40, она снова перестала работать. Я грешу на затвор.

Длинные выдержки.
В ту ночь было безоблачно и светила луна, поэтому можно было варьировать исо, диафрагму и стандартный лимит в 30 секунд, который дает нам обычно камера.
Крутя заиндевевшими пальцами диски 750, я с удивлением обнаружил новую опцию (ну кто сейчас читает толстые мануалы, прилагающиеся к камерам, а?)
Экспериментальным путем я выяснил, теперь можно и без тростка экспонировать более 30 секунд. Казалось бы, какая мелочь, этот тросик, но все, кто снимает в поле, наверняка не раз сталкивались с тем, что тросик ломается, теряется, забывается и тогда начинаются проблемы. Однажды я наблюдал, как парень нажимал на кнопку, и так палец держал десятки минут )) Если на улице не так холодно, ладно, но в мороз особо не забалуешь, впрочем, палец может намертво примёрзнуть к фотоаппарату и тогда не надо прикладывать усилий удерживая кнопку )
В общем, мне этот момент понравился.
Для любителей таймлапсов в камере есть специальный таймер, впрочем, это уже давно в никонах, но я до сих пор радуюсь этому факту, тоже полезная штука, просто помню, как мы мучались снимая тамлапсы на Алтае, когда подсоединяли пульт (не родной) и пытались в нём разобратся.
Ну и ещё одна очень полезная вкусность — задний поворачивающийся монитор.
Честно говоря, угол поворота у него не большой и в одной плоскости, но уже этого достаточно, чтобы снимать  от пола или на вытянутых вверх руках. Кто уже пробовал экранчик, знает — иногда это очень нужно и очень удобно!  Ещё одна особенность этого экранчика, которую обнаружил совершенно случайно, он весьма крепкий. Уже во время гималайской экспедиции у меня случилось ЧП, развалился ремень, и камера шлёпнулась на камни монитором. Экран не только выжил, на нём и следов падения не осталось. Респект Никону!

Зацените непальскую фотостудию, которую мы нашли в королевстве Мустанг! И обратие внимание: один фотик у меня в руках, второй на длинном ремне, это тот самый  BlackRapid, который однажды развалился к чертям,  я уже об этом упоминал раньше тут.

Карелия.
Сразу же за Якутией я двинул на Север Карелии, это был фототур, основной задачей которого была ловля северного сияния. Тут набор фототехники был идентичным, а телевик взял по привычке, на него снимал детали, когда днём бродил по побережью. От Nikon D4 я вовсе отказался, успокоившись насчёт работоспособности 750-ого.
После Якутии Карельская зима и северное сияние было ну просто лайт-лайт, мы часами бродили по льдам, болтали, смеялись и даже фоткались на фоне этого самого сияния ) Было круто.

Единственное, чего не доставало, это шипов на штативе — лёд скользкий, и от сильных порывов ветра его переодически начинало сдвигать, словно он стоял на коньках. Приходилось налегать своим весом и придерживать его. Там же, где лёд был под снегом или весь в шероховатосятях, он стоял крепко. А ещё была фишка, льды иногда под нами трещали, охали и ухали, это было во время прилива или отлива и бывало так, выстроишь кадр, а потом бац и надо делать поправочку. Ночью стоять одному на трескающихся льдах было страшно, особенно, если он трескался где-то рядом.

Шаровая голова.
В этот раз, мне довелось испытать карбоновый штатив, к которому вообще нет нареканий, лёгкий, компактный, но пришлось повозиться с шаровой головой, это мой первый опыт работы с такими головами. С непривычки пару дней я чувствовал себя неуверено, но как говорят, человек способен ко многому привыкнуть, и сейчас мне кажется, что шаровая голова даже удобнее и оперативнее обычной, которая с тремя ручками для поворотов в трёх плоскостях.
с шаровой головой.
И ещё пару слов про штатив. Мне казалось что это давно всем известная истина, штатив должен быть прочным, лёгким и удобным (окей, в некоторых случаях нужен большой металлический гигант, но это не наш с вами вариант), но до сих пор многие думают (узнал с удивлением) что карбон это уловка маркетологов. Я не вижу смысла расписывать все прелести карбона, отмечу только, что однажды сменив свой металлический манфротто на карбон, больше к превому штативу не возвращался. Но! Этот карбон стоит выбирать так, что бы он был способен выдержать достаточно большой вес и не шататься под порывами ветра. Прежде чем выбрать оптимальную для себя модель, мы перебрали коробок 10 с разными типами штативов, одни оказались слишком большие, а таскать лишние 100-200 грамм тоже не хочется, другие треноги были коротковаты и хлипковаты (применительно к моим задачам). Но слава богу, сейчас выбор штативов огромный и всегда можно взять именно ваш вариант.
Кстати, с шаровой головой тоже не всё так просто, купил и юзай. Есть компактные и лёгкие, есть огромные и тяжёлые, и у всех них своя специфика и задачи, потратьте часа два на визит в магазин и просто сами разберётесь, как я, с чем лучше идти.

Светофильтры.
Ими я пользуюсь крайне редко.
Поляриком может быть чаще, но сюжетов, где он применяется, в моём случае не так много, а UV фильтры я воспринимаю только как защитные. Я пробовал не один раз снимать с ними в горах, никакой дымки они не убирают, но зато очень хорошо и удобно с ними во время дождя или снега.
Как я уже раньше говорил, мне на тестдрайв достались последние модели фильтров от Kenko. Казалось бы, ну что ещё можно придумать с этими фильтрами, новое супер просветление или сверхтонкий ободок? Оказалось, можно!
В последней версии фильтров Kenko REALPRO есть уникальная фишка: капли не пристают к поверхности фильтра и она почти (почти, это не значит полностью) чистая. Я весь день ходил под мокрым снегом и убедился в этом на собственном опыте. Кстати, такой эффект не только у UV фильров, но и у полярика тоже.
Что было проще понять, вот ролик:

[Видео]

И несколько моих карточек, сделаных с применением этих фильтров.

Пурга превратила спуск в какой-то кошмарный сон, плотный снег заретушировал горы, склоны, горизонт и небо, вроде бы светло, но частенько возникало чувство, что спускаемся в темноте.  Как говорится, вы видите горы?  А они тут есть!  Это спуск с перевала в 5000, мы сюда забирались только ради того, чтобы снять шикарные виды на рассвете и на закате )))  Цветных и красивых фотографий не будет )

Спустились на 4000 в деревню, снег пошёл плотнее, но туман стал уходить.  Появилась куча сюжетов, и я фактически отделился от группы и пошёл один, всем было интересно поскорее попасть в дом, мне же уже было всё равно, я и так промок, и пока камера работала, намеревался пофотографировать — давно мечтал поснимать такие сюжеты.

А снег идёт, а снег идёт, — напевал я песенку Глюкозы…

Из одной деревни в другу идёт лама. В руке его молитвенный барабан, не останавливающийся ни на минуту, всё время в молитве и восхвалении всевышнего.

Ещё защитный фильтр реально помогает, когда оказываешься в толпе детей, которые норовят залезть тебе в карманы, пощупать технику и дотянутся до передней линзы на камере, им же интересно, что это такое! Гораздо проще потом протереть фильтр, чем оптику, да и спокойнее как-то, если передняя линза остаётся без такого контакта. Но эта история не работает с Tokina 16-28, у него же линза выпулая!

 

источник — dementievskiydementievskiy 

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.