Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home / Наука и техника / Вертолет Аллигатор

Вертолет Аллигатор

Вертолет Аллигатор

Российская техника совершенно не напрасно наводит настоящий ужас на своих противников и считается одной из самых эффективных и мощных в мире. Яркий пример тому – боевой двухместный вертолет “КА-52”, который также называют “Аллигатор”. Он подходит для решения самых важных боевых задач и может поражать цели при любых погодных условиях, как днем, так и в ночное время суток.

Чаще всего боевую авиационную машину “КА-52” используют в целях координации действий групп вертолетов, входящих в состав боевой авиации, а также для разведки местности. Но главное ее достоинство – это возможность с дальнего расстояния бить точно в цель, эффективно поражая бронированную и боевую небронированную технику противника, сбивать другие вертолеты в воздухе и поражать живую силу врага.

Вертолет АллигаторБоевой вертолет Аллигатор был смоделирован и создан российской компанией “Камов”, и является модификацией другого очень популярного вертолета под названием “Черная акула” или “КА-50”. Конструкция “Аллигатора” в полной мере соответствует высочайшим международным и российским нормам и стандартам, а также требованиям, выдвигаемым к эксплуатации данной боевой воздушной техники.

Первый боевой вертолет “КА-50” в ОАО “Камов” начали разрабатывать еще в середине – конце 70-х годов прошлого века. Но, даже несмотря на практическое совершенство “Черной акулы”, потенциал улучшений у вертолета присутствовал, а потому уже в 1994 году ведущие специалисты компании приступили к разработке новейшего двухместного вертолета “Аллигатор”. Первым и очень важным отличием “КА-52” от своего предшественника является наличие в кабине места второго пилота.

По плану разработчиков, второй член экипажа был необходим для управления сложным комплексом радиолокационного и оптико-электронного разведывательного оборудования. В большинстве боевых вертолетов мира место второго пилота экипажа боевой машины находится сразу за местом главного пилота, однако ОАО “Камов” приняла решение отойти от общеизвестных стандартов, “посадив” второго пилота непосредственно рядом с первым. Именно за счет размещения второго пилота рядом с главным пилотом была достигнута одна из важнейших целей – облегчение взаимодействия между двумя пилотами в особо сложных режимах полета. Пример – режим полета на самой низкой высоте. Еще одной целью, которая была достигнута благодаря применению нестандартных решений специалистов компании, стало отсутствие надобности дублирования нескольких приборов.

Вертолет АллигаторНовейшая разработка ОАО “Камов”, боевой двухместный вертолет “Аллигатор”, впервые был представлен в 1997 году, и в этом же году, а именно 25 июня, пилот совершил на вертолете первый полет, продемонстрировав все возможности техники нового поколения.

Характеристики “КА-52” просто впечатляют. Достаточно отметить лишь некоторые из них, чтобы понять, насколько серьезную угрозу он представляет для наземной и воздушной боевой техники противника:

  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Дальность полета практическая: 520 км
  • Боковая скорость полета: 80 км/ч
  • Скорость полета назад: 90 км/ч
  • Масса боевой нагрузки: 2800 кг
  • Максимальная скорость: 350 км/ч
  • Статический потолок: 3600 м (динамический – 5500 м)

Но самое главное – это боевой потенциал “Аллигатора”, который представлен следующим оборудованием:

  1. Подвижная пушка 2А42. Калибр — 30 мм. Боекомплект — 460 снарядов. Прицельная дальность стрельбы — 4000 м. Масса снаряда — 0,39 кг. Начальная скорость снаряда — 980 м/с.
  2. Противотанковое вооружение ПТУР “Вихрь”. Количество – 12 единиц. Бронепробиваемость — до 950 мм. Дальность пуска — 8000 м. Скорость полёта ПТУР — 400 м/с.
  3. Ракеты класса “воздух-воздух” управляемые в количестве 4 единицы, тип “Игла-В” и “Р-73”.

Учтя все важные нюансы и проведя необходимые тестовые испытания “Аллигатора”, в декабре 2008 года было принято решение о серийном выпуске первой партии боевых современных двухместных вертолетов “КА-52”. Все производственные работы осуществлялись в Приморском крае, на главном заводе города Арсеньев.

Вертолет АллигаторОтличием данного боевого вертолета от аналогов является особая система расположения винтов – пара несущих винтов расположена над кабиной на одном приводном валу, и в момент полета данные винты вращаются в противоположных направлениях. Как отмечалось ранее, в отличие от КА-50, “Аллигатор” обладает кабиной для двух пилотов, а также более широкой, чем у “Черной акулы”, передней носовой частью фюзеляжа. Бронированная кабина надежно защищает вертолет от ударов противника, пробить ее является сложной задачей, которая по силам не каждой современной воздушной и боевой наземной технике. Управлять самолетом может как главный, так и второй пилот, при этом функции и возможности последнего ничем не ограничены.

Вертолет АллигаторБлагодаря высоким показателям маневренности и поражающим летным характеристикам, вертолет “Аллигатор” используется для проведения боевых маневров в условиях ограниченного воздушного пространства. Он довольно быстро занимает самую выгодную позицию атаки и с высокой точностью поражает цели. Этому также способствует наличие оснащенной различными датчиками прицельной системы, которая может работать в радиолокационном, инфракрасном или оптическом диапазоне.

Вертолет АллигаторРадиоэлектронный многофункциональный комплекс гарантирует быстрое решение самых сложных боевых задач в любое время года, и даже в ночное время суток, а также обеспечивает навигацию и безупречное пилотирование. Этот комплекс является многоуровневой системой, разработанной на основе бортовой вычислительной техники, имеющей внушительный объем памяти и обладающей быстрым действием. Наличие нашлемных индикаторов указания цели, входящих в состав прицельной и поисковой систем, делает возможным быстрое обнаружение цели и дальнейшую стрельбу на поражение.

Вертолет АллигаторЕсли ко всем перечисленным особенностям и преимуществам “Аллигатора” добавить систему радиоэлектронной защиты, экстра прочные части трансмиссии и несущей системы, специальные устройства, позволяющие снизить заметность вертолета для противников, а также взрывобезопасные топливные баки, становится понятным, почему “КА-52” заслуженно считается одним из лучших боевых вертолетов не только в России, но и в целом мире.

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.