Каким бы умным ни был беспилотный автомобиль, всегда нужно предвидеть разные ситуации, в том числе и аварийные. Что, если автопилот засбоит и самоходная машина от Google собьёт пешехода? Приятного мало, да и от исков потом отвертеться довольно сложно. Поэтому Google предусмотрительно подала заявку на регистрацию патента, описывающего автомобиль, умеющий «приклеивать» пешеходов на капот во время аварии. В патенте говорится, что капот может быть покрыт вязким материалом, взаимодействующим с пешеходом на манер липкой ленты или двустороннего скотча. Предполагается, что если уж автомобиль, едущий на автопилоте, кого-то и собьёт, то уж точно не отбросит на несколько метров, а вместо этого бережно зафиксирует его на капоте.
Естественно, до тех пор пока описанное в патенте новшество не опробуют и не доведут до ума, никто никого не будет никуда приклеивать, но в Google, видимо, собираются попробовать хотя бы на компьютере или полигоне. Предусмотрели и то, как клейкий капот будет выглядеть уже после первой поездки. Чтобы на него не налипли мухи, грязь и случайные прохожие, решившие сфотографироваться рядом с «тачкой из того прикольного патента», клейкий слой будет защищён прочным покрытием, напоминающим яичную скорлупу. При аварии она будет трескаться, освобождая клейкое покрытие. Пресс-секретарь Google сообщает, что наличие такого патента вовсе не означает скорого появления автомобилей-липучек на рынке. Просто лучше всё заблаговременно запатентовать, вдруг пригодится?
Патент вызывает некоторые вопросы. Например, что будет, если автомобиль с приклеенным на капоте пешеходом поедет дальше и врежется во что-то ещё? Второй вопрос проще: как потом с капота отклеить человека назад? Google утверждает, что и на этот случай предусмотрена специальная система.
О безопасности пешеходов думают не только в Google. Некоторые модели Jaguar оснащены специальным устройством, подбрасывающим при столкновении капот вверх. Это позволяет немного смягчить удар. Жить после такого ДТП можно, но всё равно больно: сначала попасть под машину, а потом ещё и капотом получить по спине, например. Об этом подумали в Volvo, поэтому просто начали оснащать свои автомобили ещё одной подушкой безопасности, пешеходной. Она надувается у основания лобового стекла, что довольно разумно, ведь обычно при аварии с участием пешехода последний как раз может удариться о стекло.