Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», отвечающее за ремонт городских автотрасс и тротуаров, объявило два тендера на поставку 342 км бордюров с начальной ценой 401,4 и 573,4 млн. рублей. Как сообщает РБК со ссылкой на сайт госзакупок, на эти деньги победители тендеров должны будут в течение 25 дней после заключения контракта поставить бордюры для окантовки московских дорог.
Согласно условиям тендеров, бордюры закупят всевозможных видов и размеров. Например, для отделения проезжей части от тротуаров в самом центре города купят 11 км красных бортовых камней. От газона проезжую часть отделят 8,5 км серого бордюра, также необходимы светло-серые изогнутые бордюры, но в тендерной документации не уточняется для чего. Все они будут изготовлены из гранита, добытого на трех российских месторождениях в Челябинской области и Башкирии.
Поменять в столице за три года все бордюры пообещал в апреле вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Причем внутри Садового кольца предполагалось установить гранитные бордюры, а за его пределами — новые бетонные. Пока что тендеров на поставку бетонных бордюров на сайте госзакупок нет, отмечает РБК. За гранитные же «Автомобильные дороги» готовы платить в среднем по 2,8 тыс. руб. за погонный метр (без учета стоимости установки).
По всей видимости, объявленные тендеры – это лишь начало проекта по замене бордюров в Москве. По данным директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, улично-дорожная сеть столицы превышает 4 тыс. км, а длина каждой радиальной магистрали в центре города составляет 17 км.