Авиаперевозчики не оставляют надежд на скорое снятие запрета на полеты в Египет. Сразу четыре российские авиакомпании обратились в Минтранс за разрешением на выполнение рейсов в эту страну с 15 января 2017 года. Впрочем, пока российские авиавласти продолжают проверку египетских аэропортов и не называют конкретных сроков открытия этого направления.
Четыре российских авиаперевозчика — «Ямал», Azur Air, «Икар» и «Северный ветер» — обратились в российский Минтранс с заявлением на получение допусков на выполнение регулярных рейсов в два города Египта, говорится в документах Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Так, авиакомпания Azur Air планирует летать из Москвы и Санкт-Петербурга в Шарм-эль-Шейх и Хургаду по 3 и 2 раза в неделю соответственно. Также авиаперевозчик просит разрешения летать в Шарм-эль-Шейх из Ростова-на-Дону 1 раз в неделю, из Екатеринбурга 2 раза в неделю, из Казани, Краснодара и Калининграда — по 1 разу в неделю. В Хургаду авиаперевозчик планирует летать из Самары, Казани, Краснодара и Калининграда, также выполняя по рейсу в неделю.
Авиакомпания «Северный ветер» просит разрешения на выполнение 3 рейсов в неделю в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из Москвы, в эти же города авиаперевозчик планирует летать из Санкт-Петербурга 7 раз в неделю. «Северный ветер» также собирается выполнять рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Самары (4 раза в неделю), Екатеринбурга (7 раз в неделю) и Уфы (по 4 рейса в неделю).
На слоты из Москвы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду также претендуют еще две авиакомпании — «Ямал» и «Икар». Причем первая планирует летать в эти города по 7 раз в неделю, а вторая собирается поставить по 3 рейса в неделю. «Ямал» также хочет летать в Шарм-эль-Шейх из Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода и Самары по 7 раз в неделю. Из этих же городов, кроме Ростова-на-Дону, «Ямал» рассчитывает летать в Хургаду по 7 раз в неделю.
В Azur Air не стали комментировать запрос на выполнение рейсов в Египет, связаться с «Ямалом», «Икаром» и «Северным ветром» «Газете.Ru» не удалось.
Ранее сообщалось, что подобные слоты запросили «Ираэро» и «Икар». Причем первая собирается летать пять раз в неделю из Омска в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Авиакомпания «Икар», в свою очередь, хотела дважды в неделю выполнять рейсы из подмосковного аэропорта Жуковский в Каир, а также семь раз в неделю в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Росавиации, между Египтом и Россией продолжает действовать межправительственное соглашение о воздушном сообщении. «Рейсы между Россией и Египтом сейчас не осуществляются на временной основе до того момента, пока египетская сторона не реализует все требования России по мерам авиационной безопасности в аэропортах Каира, Шарма и Хургады», — напоминали в ведомстве.
Сейчас представитель Росавиации в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что позиция пока остается прежней.
Россия запретила своим авиакомпаниям летать в Египет с 6 ноября прошлого года. Это решение последовало после того, как 31 октября на Синайском полуострове в результате теракта потерпел крушение российский самолет авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту было 224 человека, все они погибли.
Позднее министр транспорта России Максим Соколов сообщал, что полеты в Египет будут возобновлены после исполнения Каиром требований по безопасности. Российская сторона начиная с января прошлого года провела уже несколько проверок по мерам безопасности в египетских аэропортах.
В течение года египетские чиновники не раз выражали надежду, что Россия снимет запрет на рейсы в Египет в ближайшее время. Однако российская сторона пока не спешит с этим. В частности, основным требованием России являются меры по повышению безопасности в египетских аэропортах. В свою очередь, Египет заявлял, что уже установлены новые системы досмотра багажа и модернизированные камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также техсредства радиолокационного наблюдения. Помимо этого была усилена служба контроля прохода персонала в служебные зоны аэропортов: теперь туда можно попасть только по магнитным картам.
В начале октября этого года глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что службы авиабезопасности Египта быстро устраняют все замечания России по вопросам безопасности в аэропортах. «Думаю, что в следующем году мы уверенно начнем обеспечивать поток пассажиров в полном объеме, как было до этого», — говорил министр.
После авиакатастрофы российского лайнера над Египтом ряд стран прекратили выполнение рейсов в эту страну. Например, от полетов в Египет практически сразу отказались Великобритания, Казахстан, Нидерланды, Ирландия и Германия. Кроме того, в Египет перестали летать авиакомпании Turkish Airlines, Lufthansa, Air France, Emirates, Flydubai. Впрочем, Turkish Airlines в сентябре текущего года возобновила рейсы, разрешили летать своим авиакомпаниям в Египет Казахстан и Германия. Согласно онлайн-табло аэропорта Каира, туда также возобновили рейсы Lufthansa и Emirates.
Египет всегда был излюбленным местом отдыха среди туристов из Великобритании и России.
По данным Центрального агентства по общественной мобилизации и статистике Египта (CAPMAS), страна продолжает фиксировать отрицательную статистику туристических прибытий.
В августе в страну приехали 503 тыс. иностранных туристов, что на 45% меньше, чем в августе 2015 года — 915 тыс. человек. При этом на 55,2% сократилось количество российских туристов и на 15,9% упал турпоток отдыхающих из Великобритании. Абсолютных цифр по российскому и другим въездным рынкам CAPMAS не приводит.
Закрытие авиасообщения между Египтом и Россией, а также рядом стран принесло Арабской Республике большие убытки. В частности, в начале текущего года сообщалось, что потери туристической отрасли Египта с ноября 2015 по февраль 2016 года составили порядка $2,3 млрд. В сентябре текущего года руководитель комиссии по туризму ЕВА (Союз промышленников и предпринимателей Египта) Ахмед Балбаа сообщал, что около 220 отелей в Египте были закрыты, ряд гостиниц частично сократили прием клиентов.
Местные чиновники не раз заявляли, что 2016 год станет самым плохим в истории туризма в Египте.