МОСКВА (Рейтер) — Один из крупнейших российских продуктовых ритейлеров Магнит сообщил в среду, что не будет развивать гипермаркеты, сфокусировавшись на магазинах у дома, чтобы повысить уровень обслуживания ориентированных на экономию клиентов.
Гипермаркеты традиционно страдают при спаде в экономике, поскольку потребители урезают расходы, отдавая предпочтение небольшим близлежащим магазинам и дискаунтерам.
По розничным продажам в России ударило снижение реальных располагаемых доходов населения на фоне ослабления рубля, заставив ритейлеров пересмотреть стратегии, в то время как конкуренция усилилась.
«Мы не предполагаем развитие большого гипермаркета. Те гипермаркеты площадью свыше 4,5 тысячи метров, которые у нас в портфеле есть, мы переформатируем в торгово-развлекательные центры», — сказала глава Магнита (MCX:MGNT) Ольга Наумова.
Магнит, основным форматом которого являются магазины у дома, продолжит фокусироваться на них и планирует расширение в форматах, обслуживающих сопутствующие нужды потребителей, говорится в презентации компании.
Совет директоров Магнита сообщил, что поддерживает проведение переговоров о потенциальной покупке фармдистрибьютора Sia Group, добавив, что сделка может благоприятно сказаться на развитии косметического и аптечного бизнеса компании.
Магнит подтвердил, что планирует открыть за 2018 год 1.500 продовольственных магазинов, а также 700 магазинов косметики и 20 супермаркетов, добавив, что в январе объявит свой прогноз по открытию новых магазинов на 2019 год.
К 2023 году компания планирует увеличить число продовольственных магазинов до 22.800 с 13.400 в 2018 году, нарастив свою долю в сегменте до 15 с 9 процентов.
Продажи ритейлера в июле-августе выросли на 8,8 процента в годовом выражении после увеличения на 6,5 процента во втором квартале, в то время как сопоставимые продажи снизились на 2,1 процента вслед за падением на 5,2 процента в апреле-июне.
(Ольга Сичкарь, Мария Киселёва. Перевела Марина Боброва)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;